ВВЕДЕНИЕ
Здравия дорогой читатель!
Цель написания книги рассказать читателю, раскрыть суть ответвления ВШВ, основанные на исследованиях и частично русском фольклоре. Где раскрывается настоящая суть трёх богинь, кто они такие и как они связаны с Ладой и почему именно с ней. Это учебное пособие для ищущих будущих волховинь и кудесниц, а так же женщин обладающих магическим даром и приемственностью к славянской леке. Эта книга подойдёт как начинающему волхву, так и практикующему.В этой книге много цитат из знаменитой "Поведи черт и резов" книги моего учителя Свабуно. Так как первоночально возрождающим ВШВ можно без сомнения назвать именно его. Я же продолжаю и расширяю его дело, тем самым поднимая славянское язычество из недр некогда похороненной религии и забытых богов на русской земле.
Книга имеет продолжение. Редактируется и пишется продолжение книги. В следующих томах читателю так же предоставится много интересных и полезных исследований на пути славянского язычество, а именно волхования, кудесничества и ведовства.
Благодарю за предоставленный материал всех тех авторов чьи цитаты были опубликованы в книге, особое место занимает Свабуно.
Так же благодарю художников оформителей, иллюстраторов и дизайнеров, тех кто занимался вёрсткой книги это Ликослава (Тарасова Елизавета) и Алёна Климова.
С уважением.
Силина, велекона задруги «Круг ликов Лады».
ГЛАВА 1
Богиня Лада
Аладо, Лада, Латона, Латония, Лаўма, Илифия, Дзифилия, Рожана, Родиха, Злата Пани, Лагавеста,Тикесну, Дейва Мотина, Булка, Масляна, Масляница, Масленица, Полизуха, Блинница, Киселица, Киселка, Кижебаба, Кучибаба, Пржадленка, Покладна баба, Разорительница, Красопани, Красатина, Крастина, Кросина, Купра, Климба, Додала, Додола, Дудола, Вай-Дудоле, Вайдодуле, Вайне, Ойлуле, Едодоле, Удодоле, Додолка, Дидилия, Додолице, Додулица, Дудулица, Дудулейка, Дюдюл, Дудула, Дудина, Тутулина, Зизилна, Зизила, Зизлила, Ґардзина, Керурум, Керра, Короўна, Парапуна, Пиперица, Папаруда, Пеперуда, Пипируда, Прапруда, Перепуга, Папалуґа, Пеперуга, Пемперуга, Пеперудже, Пеперуна, Пирпируна, Перпероне, Преперуна, Пурфроўна, Прпоруша, Прпрьруша, Преперуша, Барбаруша, Прсни, Прия, Перыня, Паруна, Парушница, Перуна, Перунка, Перуника, Перуниґа, Перуница, Перуныцья, Пероўница, Перкунийя, Перкуна-тете, Перкунателе, Пера, Ґрамаўница, Молонья-царица, Мылыння, Маланьица, Маланка, Маланика, Меланья, Молания, Молвея, Молвница, Мовня, Навальница, Летница, Вайва, Лемина, Слава, Царь-девица, Кралица, Краловна, Крулевна, Весна, Весина, Ночь, Ноцена, Нюц, Смерку, Бурёна, Вайташура, Дина, Девина, Девана, Дзевана, Зиеванна, Дзиевонна, Девойна, Екадья, Екати, Екатия, Екатня, Скатия, Дива, Дивия, Дивания, Двана, Зевония, Зиевония, Тивейя, Кострома, Мокошь, Мать Сыра Земля, Богоматерь, Пятница, Жива, Дева, Красопани,Купала, Ванда, Талака, Цеия, Золотая Баба, Берегиня, Рожаница, Среча, Дивия, Солнце, Великая Богиня.
Верховное женское божество, символ женского начала, любви, выглядит как очень красивая девушка, высокая, белоликая, с длинными русыми волосами, одежда и убранства могут быть разными в зависимости от того лика в котором она приходит.
Лада в различных верованиях и народностях
В различных верованиях и народностях Ладу описывали по разному, на пример в древней Франции изображение Лады хорошо описал Дудко.Д. в своей книге «Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон» : «Одетый в звериные шкуры скульптор верхнего палеолита высек на стене пещеры Лоссель во Франции фигуру обнаженной женщины с рогом в руке. Десятки тысяч лет спустя славянский мастер вырезал на главной, передней грани Збручского идола женщину в длинном платье, прижимающую к груди рог, а у ее ног — мать с ребенком. Эллины изображали с рогом изобилия Гею и Тюхе-Судьбу.»
«С бронзового века хозяином и на земле, и на небе стал мужчина — пастух, пахарь и воин. Но и теперь люди продолжали чтить всеобщую Мать, рожавшую все живое — зверей, скот, урожай, самих богов и людей, дававшую власть царям. Многоликая и многоименная, она была эллинской Реей, малоазийской Кибелой, индийской Адити-Бесконечной, египетской Изидой, месопотамской Иштар... Даже мировые религии не могли обойтись без нее —
Богоматери, Мадонны, мусульманской Фатимы, буддийской Гуаньинь.»
Семейство Лады
Леля, Уни, Юна - дочь Лады, юный лик Лады, подросток, богиня юности и молодости, выглядит так как Лада но моложе, младше, покровительствует юности, юным девушкам и девочкам.
Треба: украшения, молоко, жемчуг
Василёк – сын Лады, мальчик, ребёнок, покровитель детей и детства, любит играть, Выглядит как белобрысый мальчик с ярко синими выразительными глазами. Одет в рубашку на которой выбиты васильки
Треба: полевые цветы, деревянные украшения (свистульки, дудочки)
Праздники Лады
Время Лады с с 9 марта до 29 июня, то есть весна и начало лета, время свадебных и хвалебных песен, исполняются такие песни преимущественно девушками одетыми в светлые славянские наряды, а на голове заплетают венки с цветами и разноцветными лентами.
Многоликость Лады
О том что эта богиня имеет несколько ликов хорошо описал Дудко.Д. в своей книге «Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон»: «Многоликой и многоименной была она и у славян. Бога или богиню Ладу славили поляки в песнях на Троицу еще в XV в. Польские историки Меховский, Кромер, Стрый-ковский называют ее матерью богов- близнецов Леля и Полеля и отождествляют с Ледой, матерью Диоскуров — Кастора и Поллукса. «Синопсис» и Бустынская летопись добавляют к этому, что Лада была богиней брака и поминалась в свадебных песнях. «Матер верборум» видит в Ладе Венеру.
Само слово «лада» означало у русских мужа, жену, любимого человека, у сербов — жену, у болгар — младшую дочь. Этим словом звала Игоря Ярославна. «Ладовать» на Волыни означает «играть свадьбу», у туляков и рязан-цев — «сватать»; в русских говорах «лады» — «помолвка», западноукраинское «ладкання» — «свадебная песня». У болгар «ладуванье» — святочное гадание о женихе. Все эти слова родственны славянскому «лад» — «порядок», «согласие». То есть порядок, основанный не на страхе и насилии (даже оправданном), а на любви и согласии.»
Лада – сакральный женский образ наших предков, в котором заключена вся непобедимая и непреодолимая солярная мощь Ясуней (Ягиня?). Великая Лада богиня – покровительница незамужних женщин, аллегория сил плодородия и любви. В этом образе переплелись многие каноны славянскогомироустройства, такие как мудрость, честь, прямота, искренность, которыми некогда обладали все женщины нашего народа. О Яге пишут как о бабе – прародительнице. Изначально положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо – воинственная) рода и традиций. В период христианства всем языческим богам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням), придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера. Не избежали этого Баба-Яга, русалки, лешие и т. д. Посему следует считать что Ягиня один из ликов Лады. Мару как богиню весны и смерти так же называет Дудко Д. в своей книге, Тут мы можем увидить явный переход от Прави Лады весны к Яви Ягине лету переходящему в осень и уходящему в Нави Маре зиме
, а та в свою очередь уходит к весне, где праобразом смерти и зимы выступает соломенное чучело, а праздник называется масленицей.
Заглядывая в рисунки знаменитых художников панславистов можно отметить что лики Мары, Лады и Яги схожи очень сильно, будто это одно и то же божество но в разных образах.
[size=18]Лада и руны
Чтобы познакомить читателя с Венскими Рунами, я цитирую львиную долю уже хорошо разобранного материала из книги Свабуно и Варпода «Поведь Черт и Резов».
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОСВЯЩЕНИЕ РУН»
Изготовление лутаря
Плашки с рунами необходимо хранить в особом чѐрном мешочке, который олицетворяет чрево Земли (Лаан+Цорно) и называется «лутарь». Сшить его нужно за день перед изготовлением рунного набора, и лучше всего, если это будет четверг.
1. Мешочек должен быть такого размера, чтобы ваша ладонь свободно туда проходила. Из этого расчѐта возьмите кусок чѐрной ткани (лучше всего шѐлк), и красными нитками вышейте на нѐм руну Ратники, чтобы ваш рунный набор всегда находился под защитой
2а. Сложите ткань вдвое так, чтобы вышитая руна оказалась внутри. Прошейте чѐрной ниткой все края, кроме верхнего
2б. Если кусок ткани не настолько большой, чтоб складывать его вдвое, то переверните его руной внутрь, положите на ещѐ один такой же кусок, и прошейте их по трѐм краям.
2в. Если хотите, чтобы у мешочка было круглое дно, то вырежьте подходящий кругляшок из чѐрной кожи и пришейте его к нижнему краю мешочка.
3а. Выверните мешочек и отогните верхний край на себя.
3б. Или дважды загните верхний край внутрь.
3в. Если хотите, чтобы мешочек затягивался двумя верѐвками, то в завѐрнутой верхней кромке оставьте отверстия для продевания верѐвки не с одной стороны, а с двух.
4а. Прошейте чѐрными нитками подрубленный верхний край, затем пропустите в него синюю верѐвку или ленточку. Использование завязки соотносит лутарь с сетью, а руны – с пойманной рыбой, потому-то верѐвка должна быть под цвет воды. На концах верѐвки можно для удобства завязать узелки.
4б. Или связать концы верѐвки. Это особенно удобно, если собираетесь носить лутарь на ремне или на шее.
4в. Если вы сшили мешочек по способу №3в, то возьмите 2 синие верѐвочки одинаковой длины. Проденьте первую в один левый край мешочка, выведите еѐ конец из другого левого края и завяжите концы. Затем проденьте вторую верѐвку в один правый край мешочка, выведите из другого правого края и тоже завяжите концы. Теперь, если вы одновременно потяните правый конец вправо, а левый – влево, мешочек сам собой затянется.
Изготовление рун
Пойдите в лес и подберите там или срубите ветку – дубовую или грабовую для мужчины, а для женщины – берѐзовую или липовую. Подойдѐт так же ветка того дерева, которое соответствует вашему божеству-покровителю, либо та, которая сама попадѐтся вам в руки. Если срубили или отломали, обязательно извинитесь перед деревом и объясните, зачем вы это сделали. Помните, что взять у дерева ветку для рунного набора, - это всѐ равно, что взять себе кусочек Мирового Древа…
Выберите место и время, когда будете делать руны. Лучше всего заниматься этим в пятницу на новолуние либо на любой языческий праздник. Изготовить руны можно на любом каваре, либо у себя дома, лишь бы вам никто не мешал и не отвлекал.
Начинать изготовление лучше всего утром и не прерываться, пока не закончите. Возьмите заготовленную ветку и нарежьте еѐ на 23 плашки. На плашках вырежьте или выжгите все 23 руны. Когда наносите изображение каждой руны, дышите на неѐ, выдыхая вслух еѐ имя.
Если вы изготавливаете руны не для себя, то чѐрным цветом нанесите себе на каждое запястье карбопись Съвуно-Лаан-Нюх либо вязанок из этих рун. Потом на каждое запястье скажите: «Делает…» и добавьте имя заказчика. Затем приступайте к работе. Благодаря сему, вы меньше устанете, т.к. вложите в труд не только свою силу, но и силу заказчика. Этот же способ можно применять при изготовлении не только рунного набора, но и любых других предметов.
Когда набор готов, высыпьте руны в лутарь и уберите.
Освящение рун
На рассвете следующего дня поднимите лутарь к Солнцу. Развязав его и подставив плашки солнечным лучам, воскликните:
Свентовит!!!
Освяти эти руны,
ибо они – часть тебя!
Пускай мне правду скажут!
Когда спрошу, пускай говорят!
Свентовит! Свентовит! Свентовит!
На 3 дня положите лутарь в тѐмное место, откуда его никто не возьмѐт. По прошествии 3-х дней можете начинать пользоваться.
Хранение
Хранить лутарь с рунами лучше всего на божнице. Так же подойдѐт сундук, в котором вы храните священные вещи. Если у вас есть особое помещение для богослужений, доступ в которое строго ограничен, то можете хранить лутарь там, положив его возле идола Макоши, а за неимением оного – возле любого другого. Когда собираетесь пользоваться рунами во время обряда, следует прицепить лутарь на пояс или ремень по левую сторону тела.
Переделывание
Если руны при гадании каждый раз отвечают вам нечто несуразное, то посоветуйтесь с другими гадателями, т.к. может оказаться, что руны отвечают добротно, просто вы в виду своего скудоумия ничего не понимаете. Если же и другие гадатели согласятся в том, что руны не хотят говорить вам правду, такой рунный набор следует сжечь, предварительно попросив у рун прощения. Через год можно попытаться изготовить новые руны. Лучше заказать их у проверенного мастера, о чьих поделках хорошо отзываются.
Если из набора пропала одна или несколько рун, и их невозможно найти, или же они сломались, тогда следует изготовить их замену на новых плашках, положить в лутарь вместе с остальными и заново освятить весь набор. Если же для новых плашек у вас нет того же дерева, из которого сделаны остальные, такой набор рун следует пустить по воде, попросив у рун прощения, и через месяц изготовить новые.»
Далее я уточню, какие изменение претерпело классическое изготовление рун и лутаря для них в 3 х Путях ликов Лады.
Ещё одно весьма важное на мой взгляд радение которое обязан пройти каждый даррунг, это пройтись по рунным тропам, которые очень хорошо описал Свабуно в своей книге «Поведь Черт и Резов» :
"ПРОЙТИСЬ ПО ТРОПАМ"
Чтобы познакомиться с вендскими рунами поближе, проведѐм умственное погружение в каждую из них. Это можно сделать тремя способами:
1) двумя сложенными ладонями, словно бы лезвием меча, разрезая пространство, начертить руну перед собой в воздухе (лучше всего – во весь свой рост; как именно чертить – способов много, мы для каждой руны указали наиболее подходящий), затем сделать шаг в это начертание;
2) вообразить нужную руну на определѐнном фоне – руны всегда бело-серебристого цвета, а фон для каждой руны разный (какой именно – показано на рисунках ниже);
3) мысленно или вслух произнести: «Славянский Кристалл Рѐжного Света! ХУТТА…» и далее назвать имя нужной руны.
Для наработки навыка мы советуем первый способ. А относительно третьего отметим, что он удобен тем, что при вхождении вы сразу оказываетесь окружены духами названной руны.
Сколько времени находиться в каждом руне, каждый решает сам. Сколько рун познавать в день, - тоже, но начинающим мы не советуем познавать более трѐх, дабы их чувства не ослабли и не запутались. Для первоначального знакомства с рунами следует входить в них в означенном порядке, после же прохождения оного – смотря по потребностям.
ИС
Фон: белый, непрозрачный, однотонный и не яркий.
Начертание: 1) если сверху вниз, то это Источник Жизни, Белый Водомѐт; 2) если снизу вверх, то это Белая Госпожа – Лик Марены, проводница в Посмертии.
Группа: чроты.
Внутри этой руны находится море, что зовѐтся так: Белое, Пустое, Ледовитое, Леденое, Ледовое, Холодное, Студѐное. А в море том остров, чьи имена таковы: Ледяной, Льдом Заваленный, Твердь Ледовита, Белый, Пустой, Необитаемый. Нету там ни людей, ни зверей, ни птиц, лишь духи незримые.
Войдя в Ис, окажется богатырь на этом острове на равнине Чистой в заснеженной степи, называемой Бела. Неподалѐку лежит камень, именуемый так: Бел, Белый, Беловатый, Белороб, Балдырь, Палтырь. Коли прикоснѐтся к нему богатырь, то в сердце его войдѐт холод, и сможет он, лишь подумав иль выдохнув, насылать такое же душевное безразличие на кого угодно. А ежели сдвинет он этот камень, то из-под земли вылетят холодные ветры, которые можно наслать на врагов.
За степью стоит лес Льдовы. Он редкий, богатырю в нѐм придѐтся хвататься за деревья, чтоб не сдуло холодным ветром. В том лесу есть дуб Белый. Если нужен трезвый ум или требуется остудить страсти, надо приложить к нему руку. Если надо кого-то успокоить, то надо приложить руку и назвать имя. А если съесть с него плодов, то человек перестанет болеть простудными зваболеваниями и станет более «холодным».
Из степи в лес ведѐт дорога. На еѐ окраине есть небольшая изба, рядом с которой на лавочке сидит дух в образе старушки в белом платке.
Самое любопытное при общении с данной руной открывается, когда богатырь идѐт дальше по тропинке мимо той старушки. Чем дальше он идѐт, тем больше понимает, что время здесь застывает, и человек удаляется от земного мира. В итоге можно выйти в диковинное место. Это пустырь, в середине которого бьѐт луч света. Если смотреть в этот луч, то сразу выходит дух в образе очень высокого мужчины с длинным лицом и немного удлинѐнным черепом, с худощавым, но жилистым и атлетическим телосложением, в высокой белой шляпе и с бородой. Его кожа не просто белая, но почти такая, как у альбиноса. Нет совершенно никакой пигментации, ни родинок, ничего. Глаза ярко-голубые, иногда меняют цвет на синеалый. Через луч этот дух показывает, откуда наши души излучились на Землю. Видимо, он сам из очень раннего поколения людей, связанного с нами кровными узами. Он, скорее всего, даже не дух, но действительно один из ранних людей, поэтому им не получится помыкать и ему нельзя приказывать. Исходя из сего, можно сказать, что Ис это руна земного источника – источника наших душ.
В конце леса расположилось Льдовы Блато. В нѐм мало воды, сверху оно покрыто тонкой коркой льда, и в нѐм гибнут духи холода, но их туда ещѐ надо загнать.
Минуя лес, увидит богатырь Забыть-реку, она же Забытная, Сыбота. Перейдя еѐ после смерти, мирянин постепенно теряет память о земной жизни. Еѐ воды можно использовать в малых дозах (несколько капель) для лечения болезней и психологических травм, она убирает лишние подключки. Если открыть поток этой реки на темя врага, то можно его погубить. В больших дозах эта вода лишает ясности мыслей и сводит с ума. Чрез Забыть-реку лежит мост Ледяной. Это крепкий мост – даже когда на нѐм трескается лѐд, подо льдом всегда имеется дерево. Но не стоит соблазняться этой прочностью, а лучше скользить по нему, чтобы перейти побыстрей.
За мостом стоит Фаф-гора, она же Хвангур, Мраморная, Ледяная, Била, Бела, Белита, Белина. Сюда посылают духов, нагоняющих болезни холода, чтоб они застряли под горой и отстали от людей.
На Фаф-горе находится царство Пустое, оно же Льодяне, Льодяна Краина, Льодяна Держава, Белая Земля. Здесь ничего не видно, лишь вьюга, снег и хлад нестерпимый. Всѐ кругом белое, белые камни, белое небо… Есть тут город Лéденец, в котором живут учителя, овладевшие силой Ис. И есть в этом городе сад Свежий, куда учителя приглашают учеников, чтоб передать им силу и духов-помощников. Точно такими же свойствами обладают город и сад каждой руны, только они связаны уже не с силой Ис, а с силами своих рун. Помимо того, как и в других рунах, возле дворца тут расположился колодец. Как и везде, подле колодца находятся змеи на цепи, кои не дотягиваются, чтоб напиться из него. Кто желает пообщаться с хозяйкой дворца, тот должен дать змеям напиться из колодца. Колодец руны Ис называется Льдокравы. Его наземная часть сделана изо льда, изнутри веет холодный ветер, на дне не видно воды. Если богатырь наклонится над ним, в ноздри ему залетят духи, а если искупается, то не будет болеть простудой.
АЗ
Фон: искрящийся жѐлто-золотистый.
Начертание: основная линия снизу вверх, от неѐ – верхняя чѐрточка, потом от основной линии – линия вбок и вниз.
Вне групп. Используется как знак, сочетающий в себе свойства и чрот и резов.
Внутри этой руны находится море Тѐплое, а в нѐм остров Волшебный. Он видится блестящим и приманивает своим видом тех, кто любит духовные учения.
Войдя в Аз, богатырь оказывается на этом острове на поле, что зовѐтся так: Хруштальны, Чисто, Чистоѐ, Цисто, Цыстая. Там есть камень Гладк, он же Хрустальный. Это полупрозрачный камень с золотыми вкраплениями. Если богатырь наложит на него руки, то увидит, как в нѐм отразятся желания богатыря, а если он поднимет этот камень, то возникнет чувство «будто камень с души свалился».
Это точка отсчѐта, отсюда всѐ начинается. Пребывая здесь, в просторном белом пространстве – со звѐздами в вышине, со свежим прохладным воздухом, с мягкой и тѐплой землѐй под ногами, – можно встретить духа в образе старика с пышной седой бородой и густыми бровями, одетого в просторную рубаху молочного цвета. Он держит руки в области сердца. Внимание с него постоянно переходит внутрь себя. Его голос мягок и приятен, он раздаѐтся сразу со всех сторон. Этот дух может рассказать всѐ, что связано с данной руной.
За полем лежит лес Необычайный. Земля там присыпана жѐлтыми листьями, деревья розовые и других непривычных цветов, с золотыми кронами. Там есть дуб Наймогальный, он почти жѐлтый, толстый, корнями вверх растѐт. Он связан с телом, и если богатырь потрогает его, то у богатыря включатся стогны. В конце леса есть болото Луцезорнойе, в нѐм плавают разноцветные полудрагоценные блестящие камни, - их можно вылавливать и, сообразно цвету, помещать в стогны, а если богатырь упал в болото, то он может за них хвататься, они помогут всплыть.
За лесом течѐт река Мугай, она же Хрустальная, Рогозяная. Вода в ней золотистая, тяжѐлая и приятная, она пробуждает самосознание, даѐт прозрение. Поток этой воды закрепляет к человеку различные рѐжные каналы. Через реку лежит радужный мост Рай-дуга, он же Весѐлая Горка. Кто пройдѐт этот мост, тот оставит позади все свои блоки, и жить тому станет веселее да легче.
Далее стоит гора Стеклянная, она же Скляна, Шкляная, Склянчатэя, Хрустальная, Алмазная, Гладкая, Пуста. В ней дверца прикопана, и коли еѐ отворить, там когти большие лежат, - богатырь их оденет и лишь тогда сможет взобраться на эту гору. Кто намерен после смерти направиться в Аз, тот при жизни все свои состриженные ногти собирает в мешочек, а по смерти их вместе с ним прикапывают, сжигают или кладут вместе с ним в лодью. Если же он не запасся ногтями, то кладут вместе с ним или одевают ему на шею коготь животного.
На горе расположено царство Зачарованное. Там по уступам горы стоят дома, в скалах высечены проходы, а на вершине горы – дворец Хрустальный, он же Стеклянный. Во дворце том живѐт Чудилишшэ, оно живьѐм не отпускает, ибо сила этой руны никуда не уходит, она присутствует всегда, надо лишь помнить об этом. Между дворцом и садом находится колодец Луцезны, в котором вода сияет всеми цветами радуги, и если богатырь хлебнѐт еѐ, то обретѐт ясность ума и свежесть в организме.
ВЫРЕЙ
Фон: голубой, полупрозрачный, снизу белые полосы, похожие на облака.
Начертание: справа налево, начиная с низа правой линии.
Группа: чроты.
Внутри этой руны находится море Святое, а в нѐм остров Блаженных, он же Рахманский, Святой, Злат. Он лежит посреди моря с лѐгкой водой, почти белой, похожей на туман. На острове много приятной растительности и животных, встречаются там и люди и различные баснословные существа. Воздух здесь очень лѐгкий, заживляющий душевные и телесные раны. Для исцеления необходимо посетить это пространство и съесть здесь какой-либо фрукт или выпить воды из реки – тогда запустится естественный механизм исцеления.
Войдя в руну Вырей, богатырь окажется на этом острове посреди поля, что зовѐтся так: Святое, Светлое, Пресветлое, Залаты, Золотое, Восточное. Там на лугу, известном как Раиайст, лежит камень Златырь, он же Злочан, Злачий, Злат, Залаты, Златый, Златой, Драгоценный. Это пористый камень с голубоватыми прожилками. Прикосновение к нему заряжает благостью и фанатизмом. Ежели кого фанатизм совсем одолеет, доводя до глупости, то отодвинется Златырь, и рухнет человек в пропасть под ним.
Дальше располагается лес Туманный, он же Призрачный. По земле там туман стелется, а деревья прозрачные будто призраки. И есть в том лесу дуб Пресвятой, он же Райский, Златовиден, Золоторясна, Золотые Маковки, Колповистый, Лебядзин. Дерево это высокое, широкое, ветвистое, кора на нѐм белая как кость. В его ветвях живут духи умерших волхвов и потому, сидя под этим дубом, можно в шелесте листьев различить их шѐпот, передающий их учения, и так достичь просветления. В конце леса расположилось неглубокое болото с ясной водой по прозванию Заоблачное. Оно окутано туманом, и если богатырь упадѐт в него, перед его глазами пронесутся все прошлые воплощения его стени.
За лесом течѐт река Лозокор или Лазокор, она же Лобнор, Свецена, Свят-река, Золотянка, Золото, Маслена, Лебединая. Она заполняет пруд за воротами Золотого сада, там плавают лебеди. Воды этой реки помогут очистить помыслы и вернуть их ко Прави. Через эту реку лежит широкий (3 человека могут пройти рядом) мост Залатой, Золотой или Золотый, он же Золоти, Золотенький, олицетворяющий успех и вознесение в избранный мир. Если дойти понему до середины реки и глянуть в реку так, чтоб вода текла от взирающего, то можно увидеть в ней богов Прави, а если так, чтобы вода текла к взирающему, то богов Нави.
А за мостом гора по имени Златица, она же Золотистая, Жолотая, Златыгорская, Святая, Рахмана, Масляна-Ясна, Жемчужна. К ней стекаются паломники, чтобы рахманы передали им вести от богов. Вершина сей горы зовѐтся Повенец или Подром, здесь небо прилегает к земле, небо сходится с землѐй, - это место стыка земли и неба, откуда можно переместиться в Ирий.
На горе расположилось царство Прелонзское, оно же Рахманьски Край или просто Золото. Есть там в городе сад Золотой возле дворца Золотого. Так же возле дворца находится колодец Золотой, купание в нѐм пробуждает генокод славян и поднимает вибрации до уровня рахманов.
СЪВУНО
Фон: искрящийся золотой.
Начертание: сверху вниз.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Медвоное, в нѐм остров Соколиный, он же Середняй, Божий, Богов. Он подобен Солнцу, отражѐнному через Святовита, и потому весь остров является обиталищем Свентовита.
Войдя во Съвуно, богатырь окажется на поле Пшеничном на этом острове. Это густое поле, Солнце над ним ярко светит. Возле поля лежит камень Бóгов с золотыми жилами. Если богатырь приложит к нему ладони, волю его выслушают высшие божества. А если свернѐт он этот камень и будет сидеть в яме под ним, желая получить могущество богов, то обглодают его там крысы.
За полем расположился лес Диковинный. Там деревья все во мху, они имеют лица и разевают рты. Подшучивая над богатырѐм, они иногда просят сдвинуть их или перенести на другое место. Главное среди тех дерев есть дуб Ивала, который проглотит богатыря, чтобы тот оказался в некоем белом месте, где можно получить дары. В конце леса находится болото Нестрашное, представляющее собой просто пятно болотистой местности, т.е. оно настолько мелкое, что в нѐм невозможно увязнуть.
За лесом течѐт река Мэдова, она же Медвена, Медвяная, Медяная, Божа. Вода в ней горячая и золотистая, ибо в ней отражается Солнце. Кто вод еѐ вкусит, тот судьбу свою узнает. Медяной иль Медзянай – так именуется мост через эту реку. Это красивый мост с резными поручнями и цветными камнями, он блестит на солнце. Кто перейдѐт его, тот сможет круто изменить свою судьбу, но к добру или к худу – зависит от человека.
За рекой Медвяной стоит гора Боговна. С еѐ вершины красный ковѐр спущен, ибо он ведѐт к царству. По бокам дороги лики высечены.
Царство начинается с вершины горы и простирается далее. Оно известно как Подсольнисное Государство иль Середина Миру. Здесь находится очень объѐмное место с оживающими кумирами, являющееся лекой вендской школы ведовства. Возле дворца в этом царстве находится колодец Божняны, из глубины которого бьѐт яркий золотистый свет. Кто прыгнет в него, тот сместится на такой уровень восприятия, где будет в видениях и сновидения встречтаься с хранителями вендской верви.
ЕРОК
Фон: синий.
Начертание: отвесная линия сверху вниз, уголок снизу в сторону, наклонная чѐрточка слева направо.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Синее, оно же Синяе, Синее, Сине, Синѐ, Синеѐ, Широкое, Глубокое или Глыбоки, а в нѐм остров Высокий или просто Остроян. Он похож на свободное, пустое, чистое небо.
Войдя в Ерок, богатырь оказывается на поле, что находится здесь на холме Широком и именуется так: Широкое, Шырокае, Большое, Велико, Великое, Велицае, Огромное, Приволье, Раздолье, Раздольѐ, Синее, Прозерное. Оно не засеяно и представляет собой необозримую равнину. Там есть луг Велк, он же Широкий, Огромный, и на нѐм лежит камень Син, он же Синь, Синей, Самофирь, Лазырь (т.е. лазурит), Якырь, Лип, Большой, Большушшый, Очень Огромный. Если подержать на нѐм руку, то богатырь поднимется в воздух и будет удерживаться строго на одной высоте. А если откатить его и забраться в яму под ним, заполненную водой, то можно научиться надолго задерживать воздух для нахождения под водой. Неподалѐку от камня можно встретить духа этой руны, он похож на крепкого мужчину средних лет, с твѐрдым взглядом и немного острыми чертами лица.
Дальше разросся лес по имени Хлубокей, он же Высокий, Большой, Огромный, Непроходим, Непроходисый, - охваченный синим сиянием, которое выводит к дубу, известному под множеством имѐн: Громадный, Оґрамный, Аґрамаднейшы, Большащой, Большущей, Бальшэй, Высочэзный, Превеличающий, Великан, Синий, Ґорынов, Древоданский, Дзреваноснай, Древанской. Дуб сей есть хранилище знаний, и если он веткой прикоснѐтся к богатырю, то разум богатыря станет таким же хранилищем. Под ним растѐт куст Липовый, помогающий выбрать изо всех знаний то, которое следует постичь. А в конце того леса есть болото Непроходимо, оно же Синии Балоты, Бальшое Балата, - кто в нѐм увязнет, в того вольются знания о славянах.
За лесом течѐт река Длебоки, она же Глубока Вода, Глобока, Глыбокая, Бездонная, Пуста, Большая, Вода Высокая, Шырокая, Преширокая, Синяя. Эта река помогает достигать намеченных целей. Воды еѐ насыщенно синие. Богатырь может опустить туда руку и достать то, чего пожелал. Через реку сию лежит мост Липавый, он же Липоў, Бальшой, Шырокий, Высоки. Богатырь должен с осторожностью ступать по этому мосту, чтобы не провалиться.
Перейдя мост, окажется богатырь пред горой, что имеет множество имѐн: Гор-Гора, Горова, Горка, Горушка, Ґорища, Гаранская, Горенская, Горынская, Хорива, Раскат, Високо, Высока, Высокая, Високоя, Высочайша, Высолянская, Большэнная, Большущая, Бошовинска, Великая, Найвищя, Преогромна,
Огроматная, Аґрамниста, Непроходима, Неприступная, Сизая, Синяя, Небесная. Она высотою до неба и изнутри излучает слабое синее сияние. Если отковырять от неѐ кусочек, он будет хранить осознание. В пещерах под этой горой праотец Боґумир и другие великие люди скрыли огромную мудрость…
На горе стоит царство Небесное, в котором живут двойники всех людей. В том царстве нѐм есть сад Громадный, он же Великий. Возле дворца выкопан ветхий и заросший мхом колодец Сеней. Вода в нѐм налита доверху, и если богатырь окунѐт туда голову, то научится считывать любые сведения. А если богатырь будет смотреть, как в этом колодце отражается небо, то сможет вызывать видения других миров.
ХААР
Фон: молочно-белый с лѐгкими вкраплениями голубого.
Начертание: 1-ю наклонную снизу слева в правый верхний угол, потом 2-ю наклонную линию сверху слева в нижний правый угол, потом отвесную линию снизу вверх и потом еѐ же
сверху вниз.
Группа: чроты.
Внутри этой руны находится море Серебряное, в нѐм остров Карван. Кто на него высадился, тот сразу видит пристань, именуемую Корабельска, она является порталом.
Войдя в Хаар, богатырь оказывается здесь на поле Сярэбраны. Оно похоже на небо: вместо земли – облака, кругом раскинулся бескрайний голубой небосклон. В этом поле лежит камень Усыплень – он светится изнутри, прикосновение к нему открывает тропы и скрытые места, а так же убирает препятствия на выбранной дороге. Если камень откатить и сбросить человека в яму под ним, да камень потом поставить обратно, то человек впадѐт в обмирание или будет жить, словно не просыпаясь.
Здесь богатырь может встретить духа в образе огненной птицы. Дух легко отзывается и прилетает помочь. Несмотря на огненную стихию, он имеет очень приятные и лѐгкие рѐжи, ибо его огонь – Дрѐжа. Птица вместе с богатырѐм пролетает сквозь измерения, чтобы доставить его туда, куда он пожелает. Птица сия есть Пронизатель Завесы любых закрытых миров, а так же и более доступных, близких и дальних. В любой мир поможет проникнуть, благополучно туда добраться. Богатырю достаточно просто позвать птицу из этой руны, словно бы из дупла, и она прилетит. А имя еѐ, коим звать надлежит, - Хаар. Она живѐт в Сердце (ср.: хард, хрид и т.п.) каждого существа. Если богатырь отдастся ей или отождествится с ней, - он полетит!
За полем стоит лес Дремуч, он же Дремучий, Дремучѐй, Дремуций, Вертеп. Это просторный лес, тянет в нѐм побродить. И есть в лесу этом дуб, именуемый различно: Верадуб, Вертадуб, Вертодуб, Вертедуб, Веретенской, Веретинской, Веретинский, Воротынский, Вартынский, Кеферично, Киръян, Кераян. Он изогнут, он веет на всех сонным состоянием. Ветки его вращаются, будто на шестерѐнках. Если приложит богатырь к нему руки напротив дупла, то возьмѐт у него дуб часть силы, а вместо неѐ даст свою часть – насыщенную всем, что может дать сон. Чувствуя эту часть и обращаясь к дубу, богатырь сможет вызывать желанные сновидения и насылать любые сны на других людей. В конце леса находится мелкое болото Обманчиво. Коли шагнѐт в него богатырь, то будет бродить средь шаблонов своего мышления и не увидит истинного мира.
За лесом раскинулась река Вартынская, она же Серебрянка. Еѐ воды порождают серебряные монеты для платы Хару и Пловцу. Если богатырь нырнѐт в неѐ, то течение может вынести его в совершенно любое место и любой мир. Через реку сию перекинут мост по прозванию Срибный, Сярэбраны, Сиребринай. Он переливается как ртуть и с него можно брать монетки, чтобы бросать в воду или платить перевозчику.
Пройдя мост, окажется богатырь у горы, называемой Дар, а иначе Виртихач. Она вращается. Коли сдюжит богатырь взобраться на еѐ вершину да там повернуться вокруг, то переместится он оттуда в особое место на большой высоте среди туч, где можно встретить готовый ведогонец и прикрепить его к себе.
Над горою парит в воздухе тѐмно-синее царство Невиданное, оно же Невидомо, Небывалое, Необычайное, Необыкновенное, Неизвестное, Серебрѐно. Там правит царь Протчий и живут люди, срастившие себя с другими формами жизни путѐм слияния с жителями других миров, так что они имеют кто щупальца, кто хвост, а кто ещѐ что-то. Возле царского дворца находится колодец Серебряный, из которого пьют, чтобы набраться силы для перехода в другой мир, синяя вода из него заполняет ведогонца.
И есть там сад по прозванию Срибный, Серебряный, Шиманский – это глухой сад, в нѐм всегда ночь и все спят.
РАТНИКИ
https://sun9-13.userapi.com/c639623/v63 … DEnxR8.jpg
Фон: синеалый.
Начертание: снизу вверх.
Группа: чроты.
Внутри этой руны находится море Волнуцае, в нѐм остров Быстрый, он же Буйстрый. Это плавучий остров, он шатается и меняет место расположения.
Войдя в Ратники, богатырь оказывается в широкой продолговатой избе с треугольной деревянной крышей, что стоит здесь на поле Далеком. В избе стоит широкий стол, горят свечи, на столе много угощений, вдоль стола сидит множество людей – некоторые выглядят как воины, другие как ремесленники и т.д. Эти духи суть пособники в любом деле – могут помочь усилить любое действо, могут и полностью сделать любое дело за богатыря. Тому, кто вхож и посвящѐн в систему рун, они будут помогать просто так, лишь только посвящѐнный поставит им цель, назвав своѐ желание; другим же, непосвящѐнным, придѐтся принести бескровный откуп в виде продуктов и прочего. А кроме этой избы, есть в поле Далеком камень, называемый Лотра, а так же Латра, Латыр,Латарь, Латый, Латыревый, Латрий, Латрый, Шеп. Кто приложит к нему ухо, тот научится шепоткам. А кто откатит его, на того из ямы, что под ним, нападѐт чѐрный дух и «поможет» получить тумаков.
За полем находится лес Шумный. Там птицы поют, а из-за дерев выходят духи в облике воинов. В лесу том есть дуб Скородуб, он же Шкарадуб, Звенящий, Крекористый, Корекористый, Корокольчастый – как ветер дунет, так из него ґудьба и звуки разные, ибо дыр в нѐм много. В конце леса находится тѐмное болото Людяное. В нѐм то тут, то там разбросаны щиты и шлемы, даже мечи. Чтобы перейти это болото, богатырь должен наступать на высовывающиеся из него ладони.
Где лес заканчивается, там река начинается по имени Витряная или Быстрая. Над ней дует столь ощутимый ветер, что чуть ли не заменяет воду, как-будто река состоит из ветра. Река сия закрутит вихрь любых событий, поможет выпутаться, направить в нужное русло, и вообще помочь. От реки отходит ручей Бегучий. А мост через реку назван Походным, ибо много народу по нему ходит, а сделан он из длинных палок и потому прогибается и пружинит.
За мостом стоит гора Вехорева, она же Далѐкая. На ней стоит избушка на курьих ножках, в которую кто из крупных духов придѐт, тот и повелевает меньшими. Ежли богатырь победит такого духа иль в доверие к нему войдѐт, тогда и он станет повелителем.
На горе раскинулось государство Троецарствие. Там правят сразу несколько царей: их престолы стоят рядом, они советуются друг с другом. Возле царского дворца здесь находится колодец Звонкий, купание в котором делает для человека доступными вибрации любых других существ, чтобы можно было связаться с кем угодно и те существа воспринимали бы человека как своего.
МАТЫРЬ
Фон: синеалый.
Начертание: руки расположены так, чтобы левая ладонь смотрела влево, правая – вправо, а внешние стороны пальцев обоих рук соприкасались; вертикальная линия чертится снизу вверх обеими руками, потом руки разделяются и идут дугой в разные стороны, описывая круг и останавливаясь у основания вертикальной линии.
Группа: резы.
Внутри этой руны есть море Матошное, а в нѐм остров Диян. Он славен тем, что сюда приплывают холостяки, чтобы вести войну с женщинами, а уплывают женатыми, т.е. побеждѐнными. На острове очень много женской символики, особенно часто встречаются изображения толстой богини с огромной задницей и большими отвисшими грудями.
Войдя в Матърь, богатырь оказывается на огороженном поле Тынском, так же известном как Восьмое. Здесь есть камень Матырь. Он тѐплый, и если богатырь положит на него свои ладони, то нагреет свой Зарод. А ежели он отвалит сей камень, то обнаружит под ним пропасть женской силы, и ежели просидит там достаточно долго, то научится всем женским делам и изменится внешне.
За полем находится лес Строявой. В нѐм есть дуб Мильян, он же Миллян, Мелляноў, Прокладной, который даѐт силу плодородия, размножения, материнства. В конце леса находится болото Радючее. Женщины обмазываются его грязью, чтобы почувствовать прилив сил, а так же вылечить бесплодие и другие женские болезни.
Там, где кончается лес, начинается река Городенья. Поверхность у неѐ спокойная, гладкая. Вокруг реки ничего нет, но в ней отражаются то город, то широкие природные просторы. Она выражает силу и безмятежность Земли, радость вернуться в родной дом. Воды этой реки олицетворяют Океан Бесконечности, они связаны с воплощением душ; именно посредством сих вод происходит перемещение души в воплощѐнное состояние. Используя Городенью, можно брать души и вселять их во плод в чреве (при бесплодии или при желании родить кого-то определѐнного, например: воплощение какого-либо знатного предка) или же в неживой предмет.
Через эту реку лежит мост Прикладной, который хотя и не закреплѐн, но лежит сносно и передаѐт идущему эту устойчивость.
За мостом стоит гора Праздничная, она же Весѐлая. Это невысокая гора, где есть плоское украшенное место, где так весело, будто свадьбу играют, там духи танцуют. В предзакатное время, когда дует несильный, освежающий ветер, духи в образе молодых девушек и женщин спускаются оттуда к реке.
На горе лежит царство Девичье, где можно завести себе семью, взяв в жѐны духиню. Но жену следует выбирать тщательно, ибо есть там такие, что будут пить силы богатыря, а если и такие, что могут обогатить его знаниями и стать надѐжными помощницами. Там есть город Солнечный, которым правит мамажонка (царица-амазонка), имеющая 3 имени: Синеглазка, Поленица, Жѐлтый Цвет. Возле дворца здесь выкопан колодец Женоватый с разноцветными ленточками на краях. Девушки заглядывают в него, чтобы увидеть отражение суженого, или чтобы заглянуть в душу любимого.
ЛААН
Фон: светло-зелѐный и пурпурный.
Начертание: вертикальная линия снизу вверх, потом чѐрточка вбок вниз.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Девятое, а в нѐм остров Обоян. На нѐм немало курганов, многие из которых огорожены невысоким забором, будто участок. За курганами ухаживают люди, напоминающие садоводов.
Войдя в Лаан, богатырь оказывается на поле, известном как Зыбучее, Прекрасное, Добровидное, Хорошое, Ржаное, и расположенное здесь в степи Гусиновой, так же известной как Пошенная. В этом поле спелая пшеница. Здесь можно встретить духа этой руны, он приходит в виде крепкого, очень широкого человека, с серпом и охапкой колосьев; у него золотая густая борода и такие же волосы; глаза у него карие, а голос низкий, гулкий. Чтобы получить его покровительство, необходимо приносить ему в дар колосья пшеницы. Рядом есть широкий луг Желтой или Прекрасный, заросший травой, где лежит плоский камень Янтарный, он же Алтын, Алатын, Плосень, Пласт, Ломте. Он звенит и содержит силу мастерства, позволяя обретать навыки в ремѐслах. Если богатырь его отодвинет, то выпустит тѐмных духов, которые научают любое изобретение обращать во зло.
Далее расположен лес Березник. Он не очень густой, но растительность в нѐм буйная, лес дышит жизнью. Есть там размашистый дуб с крепкими листьями, известный как Широколист, Краколистый, Корколист, Карколист, Коркалит, Крепковист, который передаѐт способности резчика и ваятеля. А ещѐ там есть болото Грязное, оно же Гразная Граз – там много водянистой плодородной земли, богатырь здесь не увязнет.
За лесом течѐт речка Амаре, она же Пищаная, Песчаная, Пискуча, Песочная, Маленькая. Наступив в эту мелкую речушку с тяжѐлой водой, богатырь проваливается под землю и попадает в подземные воды, где его благодушно встречают и одаривают. Из этой реки вытекает ручей Пригрубый, а мост, что через неѐ перекинут, именуется Земляным или же Яворовым. Это невысокий мост, насыпанный из земли и опилок.
За мостом стоит гора Землена, она же Пясчаная, Окат, Низкая, Березань. Эта гора не каменная, она насыпана из земли подобно кургану. На ней растѐт всего одна берѐзка. Если кто раскопает ту гору, то найдѐт под ней Пропасть Земную, и пойдѐт земля трещинами, начнѐтся землетрясение, и слуги Боруты попытаются проникнуть в наш мир.
На горе раскинулась Жоўтая Земля. Это царство, где всѐ жѐлтое. Там живут богачи, и если что берѐшь у них, то всегда лишь взаймы. Есть там сад Чудесный, он же Великолепный, Прекрасный, Роскошный. Возле дворца тут выкопан колодец Деньґаносныф, в который кидают монетки на счастье, и богатырь может их вытащить, зачерпнув с самого дна и обливаясь ими из ведра, - так богатырь станет богатым. А ежели колосок сорвать рядом с этим колодцем – к урожаю.
НЮХ
Фон: фиолетовый.
Начертание: вертикальная линия снизу вверх, потом верхняя линия справа налево и затем дуга.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Родсамное, а в нѐм остров Десятый. Находиться на нѐм тревожно, ибо всегда возникает предчувствие чего-то. Небо, земля и всѐ, что здесь можно встретить, самым своим присутствием словно пытается о чѐм-то предупредить.
Войдя в Нюх, богатырь окажется в поле, имеющем непривычное название – Катанье. Оно не густое, почти без растительности, земля там гладкая. По нему иногда катается огромный шар ртутного цвета, уминающий поле. Часто входящие не замечают всего этого, ибо, войдя, видят самих себя, ведь данная руна нацелена в первую очередь на изменение человека. А вот в каком образе входящий себя увидит – это уже другое дело. Он может увидеть себя в облике духовника, но более сильного, чем сейчас. Или в облике зверя или оборотня. Он так же может увидеть себя в облике духа, т.е. существа, которое уже обрело нематериальную жизнь и знает многие тайны, недоступные простым смертным. Если вошедшему нравится этот другой его образ, он может всѐ поменять местами – себя нынешнего поставить на место того образа, а тот образ поставить на место себя нынешнего, - так вошедший обретѐт великий дар и сбережѐт время, потраченное на собственное развитие. Конечно, это нужно делать с соответствующим заклинанием... Помимо того, в поле Катанье лежит камень Тягный, что состоит из маленьких магнитов, - богатырь может, не откалывая, взять кусочек, если оттащит. А коли отвалить весь камень, то вырвется из земли
чѐрный столп магнитной силы, умея управлять которым, можно изменять свойства пространства и достигать многих других удивительных вещей, которые нельзя доверять неразумным.
Пройдя поле, богатырь входит в лес Тенистый, где нет самих деревьев, лишь их тени. Главный над тенями деревьев – дуб Дупляной, он же Рябиновый. Это большое дерево с тѐмной кроной и разломами в стволе. Коли притронется к нему богатырь, то взлетит, но подниматься он будет вверх не бесконечно, ибо ветви дуба удержат его на допустимой вышине. В конце леса находится болото Тухлое, с помощью которого можно так влиять на врага, чтобы его чувства и мысли обманывали его.
Пройдя лес, богатырь выйдет к реке. Еѐ называют так: Смородина, Смародзина, Смородинка, Самородная, Ребинова, Израй. «Смородина» происходит от слова «смрад», ведь вонь от этой реки стоит нестерпимая, на берегу кости людей навалены, а в воде множество утопленников гниют. «Израй» - потому, что вытекает она прямо из Ирия, и лишь издали кажется смрадной, но если подойти и посмотреть в неѐ – вода совершенно чиста и холодна. Глоток из неѐ даст возможность закалить волю, достичь своих целей, докопаться до истины. Из неѐ истекает ручей Ребинов, а вместо моста лежит дуб Дуплянясты, так же известный как Ґнилы. Поскольку тот мост гнилой, то идут по нему как по воздуху, не касаясь его ногами. А ежели кто наступит, того мост сбросит в реку…
За мостом стоит гора Магнитная, из которой вытесан огромный облик странного человека с удлинѐнным черепом. Коли будет богатырь свои ладони держать на камнях той горы, то будет в нѐм внутреннее электричество накапливаться и чувства его обострятся.
На горе раскинулось царство Десятое. Оно сложено из фиолетовых и синих камней. Местные жители имеют тонкие крылья и острые железные зубы. Возле дворца здесь выкопан колодец Вонов, над которым неприятно наклоняться, ибо в его воде присутствуют подземные газы. Тем не менее, эта вода даѐт такие свойства, что испивший сможет у других людей вызывать свои чувства.
УНЫРЬ
Фон: голубовато-синий
Начертание: начинаем слева снизу, затем вверх, и оттуда вниз вправо.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Моревито, а в нѐм остров Бобер. Под поступью богатырской всякий раз он немного уходит в воду, а затем поднимается.
Войдя в Унырь, богатырь окажется на этом острове на поле с высокой кукурузой, известном как Листвляное. Там лежит камень Китра в виде большой рыбы, способный дать богатырю проводника по морскому царству. Но ежли богатырь тот камень поднимет, то вся вода под него уйдѐт, - так можно наслать засуху или прекратить дождь.
Пройдя поле, попадѐт богатырь в лес Охотное Раздолье. Там много ягод и грибов да кабаны бегают. И есть там дуб по имени Кит, а другое его имя – Подлив. Тот дуб большой, он окружѐн водами. Возложив на него руки, можно управлять приливами и изменять течение рек. В конце леса находится болото Развилистое, останавливающее тех, кто слишком заиграется управлением погодой.
А как выйдет богатырь из лесу, так увидит реку Поразлив, - ту, что ещѐ называют Грузной, потомучто в ней все тонут, она ко дну тянет. Но если погрузиться в неѐ без боязни утонуть, то она пробудит в купальщике некоторые силы. Через эту реку лежит мост Рыбный – это щука лежит вместо моста.
За рекой расположилась гора Мясная. Она состоит из туш животных, словно охотники свалили добычу. Возложение рук на сию гору приманивает животных для хорошей охоты и рыб для удачной рыбалки. Но нельзя держать на ней руки слишком долго, иначе вся живность переведѐтся.
И если на гору Мясную богатырь взберѐтся, то вступит он в царство Бережное. Оно на половину под водой, а на другую половину – над водой. Оно возникло в те времена, когда люди были наполовину водными жителями. Рядом с дворцом здесь вырыт колодец Говор. Он широк и глубок, в нѐм можно поймать говорящую рыбу, либо произнести в него просьбу или вопрос морским духам.
С духами этой руны можно пообщаться в царстве Бережном, либо нырнув в Поразлив. Эти духи приходят в образе различных рыб, а самый главных из них – в образе большой щуки.
ПЬЕ
Фон: синевато-зелѐный.
Начертание: небоскатная линия чертится от середины двумя руками в обе стороны – левой влево, а правой вправо, потом каждая рука опускается вниз, тем самым вычерчивая две боковые линии.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Водопойное, оно же Тихое, а в нѐм остров Веселья. Он слегка подпрыгивает, словно в такт биению сердца, и потому богатырь идѐт по нему как пьяный. Вокруг очень красиво, всѐ в насыщенных цветах.
Войдя во Пье, богатырь попадает на поле Злачно, а точнее в небольшую избу, стоящую там. В избе сидит серьѐзный мужчина с приличным животом. Это дух, который заклинается данной руной. Два из его имѐн – Ядало, Пивало. Его силой можно заряжать жидкости и кушанья: мысленно наложить руну Пье на любое яство и затем вложить в неѐ свою цель (заклинанием или на уровне Безмолвного Знания), после чего отпустить руну, чтобы она вживалась в продукт – волшебство само собой растекается этой руной по пище. Сим можно не только придать еде изысканный вкус (в том числе сделать из обычного питья хмельное), но и превратить любую пищу в яд. Помимо данной избушки, есть на поле камень Сытный – он из соли, животные его лижут зимой. Коли богатырь руки свои на него возложит, это вызовет рвоту и выведет яды из тела, вылечит от отравления. А чьѐ имя написать на нѐм пальцем, тот будет исцелѐн от болей в желудке. Если же сдвинуть тот камень с места, под ним откроется яма, где копошатся жуки, вызывающие голод и болезни желудка. Их можно зачерпнуть и подкинуть в еду врага.
Пройдя поле, богатырь увидит лес Густой, он же Гушчар, Частый, Шырый Бор. Это просторный лес, там много грибов и ягод. Особой достопримечательностью леса является дуб Толстой. У него мясистые листья, прикосновение вызывает сытость и удовлетворѐнность, за счѐт чего можно вогнать врагов в ложную безмятежность. В конце леса находится болото Сытное, оно же Дородное. Оно цветѐт зерном, но если богатырь подавится, вкушая его, то провалится в болото и утонет.
За лесом протекает река Малочна, она же Молочна, Молочка, Молочана, Молосьная, Молошная, Винная, Пивная, Водочна. Берега еѐ кисельные, сахарные, золотые. Вода в ней вязкая и тяжѐлая, глоток приносит сытость, даѐт телу спокойствие, отдохновение и удовлетворение. Лежит через неѐ мост Хлебный, слепленный из мякиша белого хлеба. От него можно отламывать кусочки (они тут же восстанавливаются), макать в реку и есть, - так тело насыщается силой.
Мост приводит богатыря к горе, что имеет 2 названия – Молоком Полита и Дрейница. На этой горе живут лечебные духи.
А на горе стоит царство Двенадцатая Земля и есть в нѐм сад Яблоневый. В царстве живут великие целители, а в саду они посвящают в своѐ ремесло, рассказывая тайны. Возле дворца здесь вырыт колодец Хлебный, слепленный из белого мякиша. Богатырь может отламывать и вкушать стенки колодца, запивая водой из него, - это надолго перебивает чувство голода и дарует ощущение сытости. Если богатырь нырнѐт в колодец с головой и доплывѐт до истока его воды, то обретѐт способность питаться лишь режѐй, не вкушая плотной пищи.
ГОРСТА
Фон: чѐрный, смешанный с тѐмно-зелѐным.
Начертание: вертикальная линия снизу вверх, потом полукруг от неѐ в бок.
Группа: резы.
Внутри этой руны находится море Мѐртвые Воды, а в нѐм многолюдный остров Яост, он же Обитань. Тамошний царь Архан угрожает Руси и всему живому. Земля здесь чѐрная, деревья скрюченные, а по бокам острые скалы. Здесь лучше никогда не ходить в толпе, ибо каждый норовит пихнуть, ущипнуть, и это всегда больно и не проходит без последствий.
Войдя в Ґорсту, богатырь окажется на этом острове на поле, известном как Колючее или Щипастое. Оно поросло колючками, стебли травы там со срезанными вершинами. В этом поле лежит камень Инвалидов, он же Кактус или Валюч, а под ним пропасть по прозванию Яма Сильная. Кто потрогает камень Валюч, отпечатки того человека останутся там, и по ним его станут видеть мѐртвые. Но можно оставить там отпечаток врага… А кто в Яму Сильную угодит, тот будет падать бесконечно – постоянно болеть.
Коли пройдѐт богатырь это поле, то окажется он в тѐмном лесу, известном как Страшный, Лыхий, Сильный. Солнца здесь уже давно нет, но и Луна ещѐ не показывалась на небосклоне. Ветра нет. Кругом так же нет никакой воды – в воздухе достаточно сухо и холодно. Деревья кругом стоят лысые, с высокими переплетающимися ветвями. В этом лесу много ворон, они являются духами этого пространства. Они олицетворяют жизненные трудности и препятствия, разного рода неудачи и болезни. Сами они на контакт не идут. В лесу так же есть один дух в образе человека, он похож на мужчину средних лет, покрытого оспинами, с грубым лицом, неопрятной чѐрной бородой и в овчинной жилетке. В середине леса стоит наклонный дуб Страшенный, он же Покляпый. Но подойти к нему сложно, ибо вокруг него вязкое и противное болото, имеющее следующие названия: Топучие, Топучоѐ, Дыбучии, Рада Дыбучия, Зыбуче, Седуции, Вязучии, Везель, Трясина. Здесь можно утопить фантом врага, ибо выбраться отсюда невозможно.
Если и из лесу богатырь невредимым выйдет, то на пути его проляжет река Морг. Кто пройдѐт мимо неѐ иль увидит эту реку, тот сразу умрѐт. Из вод еѐ торчат кости, газы выходят, веет запахом разложения, она почти как болото. Если обычную воду освятить рѐжей этой реки, станет обычная вода мѐртвой водою. Через реку сию переброшен мост Уски, он же Узкий Путь. Он похож на тропку, что пролегает прямо по трясине.
Пройдя по мосту, увидит богатырь гору с серым валючим каменьѐм, что зовѐтся Страшна, а так же Страховитая, Боже-упаси, Крута, Крутая, Крутайя, Сырная-Крута, Отвесна, Скалистая, Сильнейшая. Это серая и мрачная гора, где меж камней живут худосочные духи с длинными когтями, которые приковывают пленника к горе, чтобы их сородичи им питались.
А на горе той расположено царство Дохлое, оно же Мертвячье, в котором живут души убийц и других очень плохих людей. Тамошний царь болеет, и ежели богатырь придѐт к нему, то будет царь просить принести ему то одно, то другое. Возле дворца здесь вырыт колодец Ґадкий. Он давно пересох, внутри темно и живут летучие мыши. Если богатырь подойдѐт слишком близко, они вылетят и нападут. Но если богатырь поднесѐт на палке куклу врага или его личную вещь, нетопыри растерзают еѐ или унесут к себе, и враг будет страдать.
Отредактировано Вадим Бондаренко (2017-09-30 18:58:54)