Девана

Девана почиталась у древних славян, как богиня охоты. Представлялась она людям в виде прекрасной девушки, которая носила шикарную шубу из куньей шерсти, а вместо шапки носила шкуру и голову медведя. Вооружена была славянская богиня Девана искусным луком, который был способен поразить любую мишень. Богиня Девана была охотницей, но не воительницей, она не признавала бездумное кровопролитие. Охотники поклонялись ей, и всегда перед началом охоты приносили ей требы в виде мяса и шкур. Обычно капища богине устраивали в пещерах. Бытовало поверье, что Девана охотилась исключительно ночью, поэтому подобные капища-пещеры служили ей ночлегом и местом отдыха. Девана почиталась и как защитница зверей. По верованию, именно она обучала зверей искусству охоты и выживания в холодную пору властвования тёмной Мары на земле. Девана была благосклонна к благородным охотникам, что охотились лишь из-за нужды, и не трогали одиноких самок и её детёнышей. Нежели кто смел охотиться лишь ради развлечения, и убивал зверей почём зря, ему было не миновать гнева и кары Деваны. Убивала она нарушителей её законов мучительной смертью, подсылала к провинившимся ядовитых змей, от яда которых охотники умирали медленно и в страшной агонии. Девана была дочерью Перуна и Дивы-Додолы, и стала супругой бога лесов Святобора. Можно проследить удивительное сходство между Деваной и греческой богиней охоты, Артемидой. Обе изображались в виде прекрасных, высоких дев, облачённых в меха. Их сила и предназначение так же схожи. Но есть и сходство между славянской богиней Деваной и римской богиней Дианой. В источнике «История Польши», которая относится к пятнадцатому веку и принадлежит историку Яну Длугошу, указано что, Дзевана польская богиня, которая полностью соответствовала римской богине охоты, Диане. Даже можно провести параллель между именами и обнаружить некое сходство между ними. Так же некая, Dziewonna была упомянута поэтом из Дании, Ингеманом, как богиня охоты у северных славян. Есть ещё одно упоминание богини в швейцарском энциклопедическом словаре «Mater Verboeum», который датируется одиннадцатым веком. Имя богини здесь указано прямо, как Девана. Хотя существует теория, что это всего лишь прозвище славянской богини охоты. Ни значение прозвища, ни настоящее имя до нас увы не дошли. Подобно, отцу своему Перуну, Девана обладала огромной физической силой. Но ещё ей подвластно было умение оборачиваться любым земным зверем, обитателем вод и тек, кто парит в небесах. Именно поэтому она и была выбрана Ирийскими богами в качестве богини охоты, так как ей не было равных в умении подчинять себе зверей и находить их следы. Согласно преданию, у Деваны имелись верные слуги: страшные и огромные волки, которые всюду сопровождали свою хозяйку. Деване помимо ношения лука так же приписывалось обладание искусным кинжалом и рогатиной, которой обычно вооружались во время охоты на медведя. До нас дошла легенда о том, как своевольная Девана отправилась в Ирийский сад, чтобы победить Сварога, свергнуть его и самой на трон его усесться. Пытались её отговорить и Велес Мудрый, и Дажьбог, да только не послушала их богиня. Тогда пожаловались боги Перуну, и разгневался он на дочь свою и вызвал на бой честный да равный в чистое поле. Бились отец и дочь, покуда не сломали все оружие свое. Тогда стала Девана львицей, а Перун львом. Одолел лев львицу, тогда решила Девана в птицу Магур превратиться, а Перун стал Орлом Могучим. Одолел отец дочь свою, и в последний раз обернулась Девана Белорыбицей. Перун обратился за помощью к богине судьбы Макоши. Она и дочери её Доля и Недоля сплели особый невод и поймали Девану. Признала она поражение своё и склонилась перед отцом Перуном. Существует так же легенда о некоем охотнике, по прозвищу Корноухий, что прогневил богиню Девану. Как гласит предание, охотник тот на заре, выйдя из своего ночлега, увидел целую поляну полную зверья и стал он в них стрелять. Совершенно не надобно ему было столько гор мёртвой дичи, но всё никак уняться он не мог. И остановило его лишь прекрасной всадницы, что назвалась Деваной. Посулила она ему скорую гибель за кровожадность и по велению её из леса вышел огромный медведь, который напал на охотника. Но от участи быть разорванным дикими зверями, охотника спас Святобор, супруг Деваны. Он то и заступился за глупого охотника. Весь израненный и с оторванным ухом, он вернулся в родную деревню и больше никогда не заходил в лес. Стал он зваться Корноухим и до конца своей жизни плёл из ивовых прутьев корзины, чтобы прокормить себя и свою семью.

http://s6.uploads.ru/t/IXcxL.jpg