Круг Ликов Лады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Круг Ликов Лады » История славянского народа » Свадебные обряды у славян


Свадебные обряды у славян

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Свадебные обряды у славян

0

2

Венчание

Недаром супруги называют друг друга вторыми половинками, ибо народная мудрость гласит: «Не женат – не человек, холостой – полчеловека». Не всякий радетель осмелится принять обет друденя или дройды, многим приятней изучать Краснобесие, а жрецам и вовсе желательно иметь семью, не говоря уже о мирянах, для которых свадьба и рождение детей есть долг перед Родом. А потому дело это важное, и мы уделим ему должное внимание… Языческая свадьба состоит из 16-ти основных частей, кратко опишем их.
Гадание. Девушки почти на любой праздник гадают о суженом и потому, как правило, заранее знают, каков или даже кто именно будет их мужем и сколько раз они выйдут замуж. Парни-же гадают об этом очень редко, и потому, в отличие от девушек, которые о них уже кое-что прознали, в большинстве случаев будущие жёны для парней остаются до поры неизвестными, поэтому и называются невестами, т.е. неведомо кем.
Позволение свататься. В день именин, в присутствии всей родни, девочка 12-16 лет становится на лавку и начинает ходить из одного угла в другой. Её мать, держа в руках открытую понёву, следует за нею подле лавки и приговаривает: «Вскочи, дитятко, вскочи, милое», а дочь каждый раз сурово отвечает: «Хочу – вскочу, хочу – не вскочу». И если она вскочит в понёву, значит: она объявляет себя девушкой на выданье и даёт женихам право свататься. С этой поры её величают по имени-отчеству и готовят её приданое. Если-же девушка много лет подряд не соизволит вскочить в понёву, мать в день именин подходит к ней, подаёт кокошник как знак достижения совершеннолетия и говорит: «Вот тебе Кукуй, с ним и ликуй!», тем самым насильно объявляя её девушкой на выданье.
Знакомство. Парень и девушка могут познакомиться где угодно, но наиболее тесное общение между ними возможно лишь на вечорках, где во время разнообразных бесед и игр не возбраняются поцелуи, обнимания и сидение на коленях. Порою после вечорок происходят подночёвывания – когда после посиделок парень и девушка не расходятся по домам, но ночуют вместе, хотя и без лишней близости, тем самым проверяя обоюдную выдержку и надёжность своих намерений.
Первое соитие. Чаще всего оно происходит во время праздника Купала-Ярила, когда после прыгания обнажёнными через костёр и других забав, парень и девушка отправляются в поле «рожь примять».
Помолвка. Если после первого соития или нескольких парень и девушка не разочаруются друг в друге, то парень даёт обещание заслать сватов, а девушка клянётся хранить ему верность. Вместо слов парень может сделать девушке подарок, а она, если согласна, сделает ему ответный подарок. Эти обещания важны не только как доказательство любви, но и потому, что незамужняя девушка считается ничейной, и ей дозволяются любые половые вольности (в том числе и рождение байструков), чего будущий супруг может вовсе не желать. Девушка, давшая клятву верности, называется сговорёнкой. Если сговорёнка нарушит клятву, ночью жених с товарищами снимет с петель ворота в её дворе или измажет грязью дверь её дома.
Сватовство. Жених или его родители выбирают свата и сваху – надёжных людей, которые уже состоят в браке и имеют детей. Сват и сваха отправляются в дом родителей невесты, чтобы поднести подарки, осмотреть хозяйство, оценить благосостояние, увидеть невесту, да сговориться с её родителями о свадьбе и приданом. Всё, что сват и сваха увидели, они потом пересказывают родителям жениха, а о том, какова невеста, могут поведать и жениху лично. Если предполагается, что муж будет жить в доме жены, то сватов засылают её родители. Девушка, которая долго не выходит замуж, именуется колдобой, а парень – надобенем. Колдобу возит по селу её отец и предлагает женихам, а надобень обычно ходит и сам себя предлагает, чтоб не остаться холостым.
Просватанье. Это время, когда семья жениха и семья невесты готовятся ко свадьбе: копят деньги, собирают приданое, шьют наряды, приглашают гостей и пр. Всё это время жениху и невесте запрещено встречаться, они могут видеться лишь тайком, а если на

людях, то мельком и на большом расстоянии друг от друга.
Мальчишник и девишник. Это вечер, когда жених с друзьями и невеста с подругами собираются отдельно, дабы весело провести последний вечер своей холостой жизни.
Оповещение. За 3 седмицы перед свадьбой извещают всех, кого хотят пригласить. При большой спешке извещают всего за 1 день.
Добывание. Это то, с чего начинается непосредственно свадебный обряд: жених вместе с роднёй и своими гостями садятся в сани, скачут на лошадях или идут пешком к дому невесты, чтобы забрать её для проведения дальнейших торжеств. Родня невесты не отдаёт её просто так: дружко жениха должен разгадать загадки, поучаствовать в играх и поднести подарки, и лишь после этого жениха пускают к невесте и дозволяют увести её.
Венчание. Это обряд, во время которого жрец благословляет брачащихся, чтобы их союз был одобрен богами и предками, и их семьи дружили.
Застолье. Данная часть свадьбы может справляться на природе сразу после венчания, либо все могут поехать в дом жениха и справлять там. Когда новобрачные садятся за стол, лишь тогда дружко развязывает им руки, завязанные во время венчания. Чтобы жить дружно, на этом застолье они должны до самого конца сидеть, сцепившись мизинцами тех рук, которыми были связаны, а так-же должны есть и пить из одной посуды, но не должны забирать друг у друга кусок ото рта.
Брачная ночь. Именно с этого события начинается брак не как узаконенное событие, а как жизненность. Порою бывает, что жених не может исполнить свои мужские обязанности в этот раз, но эта ночь непременно должна включать успешное соитие, иначе брак не закрепится. А потому в таких случаях прибегают к различным ласкам и удовлетворению женщины с помощью самотыка, или-же жених позволяет дружке подменить его.
Бужение. Утром, когда молодые проснутся и встанут, родители мужа смотрят на простынь. Если на ней есть кровь, то о жене могут подумать, что она не искусна в любовных утехах, раз до замужества её никто не захотел, и могут посоветовать мужу, чтобы отправил её обучиться ко храмовым танцовщицам. Если-же на простыне нет крови, то все спокойны, ибо в язычестве девственность не очень ценится, она считается лишь отсутствием опыта. При женитьбе на вдове Бужение не исполняется.
Испытание молодухи. Свекровь задаёт невестке какие-нибудь сложные или невыполнимые задания (например, принести воды в решете), чтобы проверить её смекалку и вежливость.
Отдарки. В течение года после свадьбы муж и жена по разу навещают каждого из участников свадьбы и дарят ему что-нибудь (обычно – всякую мелочь, образно выражающую богатство и счастливую жизнь).
Изо всех этих частей наиболее важна 11-я, т.е. венчание. Этот обряд важен настолько, что порой можно провести только его, опустив всё остальное, за исключением брачной ночи. В случае повторного брака, а так-же когда жених женится на вдове или невеста выходит за вдовца, свадебный уряд сокращается и называется кукушкиной свадьбой; вполне допустимо сократить его до венчания, застолья и брачной ночи. Когда невеста выходит замуж без полного свадебного уряда, только с венчанием, о ней говорят, что она не вышла замуж, а убежала замуж, и саму её именуют самоходкой.
Поскольку жрец участвует только в венчании, а наша книга предназначена в основном именно для лиц духовного сословия, мы опишем только этот обряд.
1. Очищение
При соитии (особенно – при самом первом) от мужчины переходит на женщину «образ духа и крови», а от женщины на мужчину переходит «печать души». Это значит, что их нижние стогны взаимообмениваются рёжей, через которую в разуме могут осесть какие-либо мысли и чувственные влияния. Если жених и невеста не хотят, чтобы эти отпечатки от их прошлых половых связей проявились в будущем ребёнке, неся лишнюю и нежелательную наследственность, то ото всех этих вкраплений следует избавиться.
Перед венчанием (а в Краснобесии – перед началом занятий с новой парой) с новолуния до полнолуния жених и невеста держат строгое воздержание от соития, даже без рукоблудия. Каждый вечер они вместе или порознь выходят на природу, обнажаются и, глядя в небо, читают на ушат чистой воды следующую молитву:

Мать Сыра Земля,
породила ты меня девственно чистым, -
пусть-же роса твоя смоет с меня весь блуд прошлый!
Акиян,
безбрежны просторы твои, -
пусть-же утонут в тебе воспоминания о том, кто делил со мной ложе!
АЗИР.

После чего окатывают себя этой водой с головы до паха.
Дополнительно к сему можно перед соитием воображать внешность и повадки желаемого ребёнка, а само соитие совершать, надев личины подходящей божественной четы.

2. Подготовка
Если жених и невеста – парень и девушка, то венчание проводится на Ладин День, а если кто-либо из них вдовый или разведённый, то на День Макоши. Если-же это по каким-либо причинам невозможно соблюсти или это нежелательно с точки зрения звездознатства, то обряд проводится в любую благоприятную пятницу, но обязательно – возле кумира или идольца соответствующего божества.
Жених и невеста стоят рядом, жених – слева, невеста – справа. Правой рукой жених держит левую руку невесты. Они стоят напротив кумира Лады или Макоши (далее будет описана можность с Ладой, её имя при необходимости можете заменить на Макош). Между ними и кумиром стоит жрец или, за неимением оного, вежливец.
Подходит сваха и совершает ренкованье, то бишь связывает запястья брачащихся красной лентой или рушником, говоря при этом: «Кому на ком жениться, тот в того и родится. Всякая невеста для своего жениха родится». Это означает, что брачащиеся поступают не по прихоти, но исполняют своё предназначение, как то судили им боги (потому жених и невеста называются сужеными).

3. Соглашение
Дружко подходит ко жрецу и говорит: «Кузнец, кузнец, скуй нам свадебку!», на что тот отвечает: «Дело доброе! Да велика-ли плата?» Дружко говорит: «Не мала, не вели́ка, а прими поелику!», и подаёт ему небольшой вышитый мешок или свёрнутую скатерть, в которой лежат печенье и куриное мясо. Жрец ставит мешок перед кумиром и развязывает.
Затем жрец расстилает перед кумиром белую ткань, брачащиеся встают на неё, жрец возлагает руки им на головы. Глядя на жениха, он спрашивает, а жених отвечает:
- По доброй-ли воле, княже <имярек>, берёшь за себя княгиню <имярек>?
- По доброй.
- Любишь её?
- Люблю!
- Поклянись хранить ей верность!
- Клянусь!
- И заботиться о ней поклянись!
- Клянусь!
Затем жрец поворачивается к невесте и то-же самое спрашивает у неё (именуя её княгиней).

4. Одобрение
После того, как невеста ответит, жрец говорит им обоим:
- А коли, чады вы мои, согласны вы стать мужем и женой, то обойдите кумир сей троекратно! Пусть предки и боги видят вас! Пускай одобрят ваш союз! И как обходите вы кумир, так-бы и вас всякое зло обходило!
Жених и невеста, держась за руки, обходят кумир посолонь. Когда они проходят первый круг, собравшиеся, изображая предков, осыпают их хмелем, на второй круг – зерном, а на третий – мелкими монетами, при каждом посыпании восклицая: «Добре!»

5. Утверждение
Жених и невеста снова встают перед жрецом. Дружко подаёт ему позолоченную деревянную чашу с красным вином. Жрец произносит:
- Пью за вас, за ваше счастье! Живите в мире, дружбе и любви! Да хранит союз ваш Лада! И все боги со предками будут к вам милостивы! Но только если вы останетесь честны друг перед другом! Эх, женитьба есть,
а разженитьбы нет! Еста!
Жрец отпивает глоток и передаёт чашу в руки невесты. Затем он достаёт ужину, ранит жениху безымянный палец правой руки, чтобы 3 капли его крови упали в чашу с вином. Затем передаёт чашу жениху и ранит невесте безымянный палец левой руки и так-же сцеживает 3 капли в чашу с вином.
Невеста берёт чашу и делает 1 глоток, потом чашу берёт жених и тоже делает 1 глоток, и так 3 раза, т.е. всего каждый делает по 3 глотка.

6. Проверка на крепость
Когда после последнего глотка чаша остаётся в руках жениха, он кидаёт её оземь и топчет, в чём ему помогает невеста (тут главное не наступить друг другу на ноги), и он при этом говорит:
- Так да падут под ноги наши и будут растоптаны все те, кто пожелает вызвать между нами вражду и ненависть!
После этого женщины теребят и тащат невесту, будто желая отнять её у жениха, но оба крепко держатся друг за друга.

7. Обручение
Дружко подаёт жрецу обручальные кольца на красной ленте. На каждом кольце выгравирована карбопись Лаан-Матърь-Ратники с некоторым расстоянием между рунами. Ленту должен с благими мыслями завязать тот, кто эти кольца изготовил.
Жрец развязывает ленту, кладёт кольца на правую ладонь и держит её между брачащимися. Если невеста идёт жить в дом жениха, то первым кольцо берёт жених и одевает ей на пораненный палец, а затем кольцо берёт невеста и так-же одевает ему. Если-же жених идёт жить в дом невесты, то первой кольцо берёт она и одевает ему, а потом уже он ей.
Кольца носят всю жизнь и никому не дарят, даже своим детям.
Если брачащиеся не желают носить кольца, то вместо колец дружко подаёт жрецу 2 венка, так-же связанные красной лентой, которую завязал тот, кто эти венки плёл (желательно, чтоб это сделала жена кузнеца). Жрец развязывает ленту и вешает венки на свою правую ладонь. Одевание венков на голову происходит с тем-же смыслом, что и надевание колец на палец. Перед брачной ночью венки снимают и бросают в сено как в часть общего хозяйства. Если пара живёт в городе, то до года хранят венки в сундуке, потом выбрасывают.
После надевания колец или венков жрец объявляет:
- Отныне князь <имярек> со княгинею <имярек> есть честные муж и жена! Со благословения Лады – пред богами, предками и сородичами да будет так!
Собравшиеся кричат: «Слава! Слава! Слава!»
Жрец с улыбкой говорит:
- Молодые, горько, послатите!
Собравшиеся кричат: «Горько!», новобрачные целуются.

Свабуно
8. Притирка
Если кто-либо из супругов вступает в брак повторно (по причине развода или смерти, а не выбора дополнительно 2-й или 3-й жены), то их отцы дают жрецу по горсти любых семян, жрец смешивает семена и рассыпает под ноги новобрачных со словами:

Всякого блага от души вам желаю!
Да буди сей брак крепок
аки корни дуба Мильяна!

Затем их матери подают жрецу ярмо, и он надевает его на новобрачных со словами:

Жизнь семейная не легка!
Но одна голова хорошо, а две – лучше!
Вам вдвоём тащить это ярмо!

Некоторое время все стоят в молчании, затем дружко и друхна быстро снимают ярмо и уносят.

9. Примирение
Невеста падает в ноги жениху, прикасаясь головой к его обуви, что знаменует её покорность и послушание, а жених накрывает её полой своей верхней одежды, - во знак своей обязанности защищать и любить её.
Затем невеста поднимается с колен, и новобрачные снова стоят рядом, взявшись за руки. Сперва к ним подходит отец невесты и другие её родные, отвешивая жениху земной поклон, после чего подходят родные жениха, земно кланяясь невесте, - совершается это во знак будущей дружбы и мира между родами.
После поклонов отец жениха подносит жрецу каравай, а жрец передаёт оный в руки отца невесты, говоря:
- Да видят предки и честной народ, что ты поклялся сполна выдать приданое в назначенный день и от слова своего не отступишь! Да видят боги со предками и то, что две семьи поклялись ныне хранить друг ко другу неизменную любовь!
Затем родственники жениха и невесты перемешиваются между собой, разламывают каравай на куски и едят его во изъявление чистосердечного согласия между собой и во знак того, что будут отныне как-бы крохами одного хлеба.

10. Завершение
Жрец подходит к мешку с печеньем и мясом, что оставил возле кумира. Треть от этой жертвы он высыпает на требник – для богини, треть разбрасывает вокруг – для местных духов, а треть забирает себе. Как только жрец уходит, все идут праздновать.

Вольба без жреца (пристануша)
Если кто из брачащихся вступает в брак по 4-му разу или жрец получил от богов знамение о том, что это нежелательный брак, то жрец отказывается венчать. Но если, не смотря на это, родители брачащихся одобряют их брак, то они могут провести упрощённый обряд без жреца. Этот-же обряд проводится в том случае, если родители брачащихся не хотят присутствовать на венчании. Часто данный обряд исполняют как дополнение перед обычным венчанием.
Жених и невеста в доме невесты садятся на лавку, куда в качестве пожелания спокойной и богатой жизни им постелили вывернутую шубу. Отец и мать невесты стоят спиной к божнице, лицом к брачащимся. Отец снимает с божницы одного или нескольких идольцов и держит их в руках, а мать держит хлеб.
Вежливец или дружко обращается к родителям:

Батюшка и матушка!
Умели вспоить,
умейте и под венец благословить!

Отец говорит: «Благословляю! Живите ладно!» и дарит невесте идольца. Мать повторяет те-же слова и даёт жениху хлеб.
Затем исполняется Притирка, во время которой жреца заменяет вежливец, дружко или сами родители.
Потом едут в дом жениха и там проделывают то-же самое, но отец дарит идольца жениху, а мать даёт хлеб невесте. Если предполагается, что муж будет жить в доме жены, то сначала едут к его родителям, а потом в дом невесты.
Если жена останется жить в доме мужа, то она в ответ на подарки его родителей тоже что-нибудь им дарит. На следующий день её подарки вывешивают или выставляют возле дома в знак того, что приняли молодуху.

Вольба без жреца и без родителей
Если обряд проводится на Ладин День, то под яблоней, если на День Макоши, то под осиной, а если безотносительно праздников, то под берёзой. Если праздники не учитываются, то желательно, если жених – воин, справить свадьбу после удачного похода, если земледелец, то после сбора урожая, если рыбак, то после удачной рыбалки, и т.п.
Жених закапывает под деревом любую крупную монетку, а потом невеста поливает молоком вокруг этого дерева. Затем они берутся за руки и 3 раза обходят дерево посолонь, при каждом обходе говоря такие слова:

Я – твой муж,
я – твоя жена.
Дерево видит, дерево знает,
дерево сохранит наш брак!

Первую строку произносит жених, вторую – невеста, а последние две они произносят вместе.
После обхода дерева, вместо надевания колец они повязывают друг другу вышитые пояса с той-же карбописью, что должна быть на кольцах, кладут друг другу правую ладонь на левое плечо и целуются.
Если это тайный брак, совершаемый без согласия родителей, то обряд проводится в полночь, и первую брачную ночь следует провести там-же, под деревом. В этом случае жених и невеста презрительно именуются пустосёлом и пожилянкой, а их брак – окручением вокруг столба. Если-же обряд совершают сироты или люди бедные, то он проводится в полдень, и любовью новобрачные занимаются там-же и тогда-же, после чего идут домой и первая брачная ночь у них проходит дома.
Если обряд совершался без согласия родителей, то на следующее утро совершаются простины: муж и жена идут к родителям, подносят подарки (в этом случае они называются квасками) и просят прощенья. Если родители их прощают, то устраивают застолье. Если родители не хотят примириться, то до полудня муж и жена должна посетить капасы предков, чтобы заручиться их благословением взамен родительского.

0

3

Гражданская вольба (деревянное повенчание, дрэвняны слэб)
Если родители брачащихся или сами брачащиеся – люди неверующие, то и никаких обрядов на свадьбу не проводят. Исключением могут стать разве что игры. Вместо венчания парень на вече объявляет, что берёт в жёны такую-то девушку, а она в знак согласия берёт его за руку и уходит с ним жить в его дом.

Внутренняя вольба
Если кто-либо из брачащихся является жрецом или жрицей, то обряд можно проводить самостоятельно, в противном случае необходимо присутствие жреца.
Поднесите ужину боком ко Свойбогу, произнесите слово КАРТА, и произведите ужиной режущие движения, будто отсекаете присосавшуюся
щупальцу. Потом поднесите ужину боком к Середцу и сделайте то-же самое. Сначала это производится для стогн жениха, затем – невесты. Так отсекаются приязни и неприязни любых людей (особливо – бывших любовников), которые тем или иным образом могли-бы помешать свадьбе и счастливой жизни молодых.
Далее жених и невеста должны встать друг напротив друга. Прижмите конец ручки ужины ко Свойбогу жениха, а конец лезвие направьте на Свойбог невесты, и скажите слово ДЕШТА. Затем прижмите конец ручки ужины к Середцу жениха, а конец лезвия направьте на Середце невесты, и произнесите это-же слово. Потом те-же самые действия проводятся для невесты, т.е. конец ручки ужины прижимается к её стогнам, остриё направляется на стогны жениха, и т.д. Так у брачующихся образуется обоюдная приязнь, обеспечивающая взаимную любовь и верность. Однако, важно ставить такие привязки только на Свойбог и Середце, ибо если затронуть какие-либо другие стогны, то новобрачные будут истощать друг друга, а если, кроме указанных, затронуть и другие стогны, получится приворот.
И, наконец, брачующиеся должны обняться, после чего жрец представляет, что они находятся в чистом и прозрачном сине-золотом коконе, словно в одном общем Оболоке. Затем жрец держит ужину так, чтобы её ручка касалась их голов, а остриё было направлено в небо. Сосредоточившись на кончине лезвия, он напевно тянет звук А. В это время новобрачных окружают светлые души, желающие воплощения, и одна или несколько из них входят в живот невесты, обеспечивая то, что она сможет забеременеть.
1-я и 2-я части данного обряда проводятся одна за другой в обязательном порядке, а 3-я проводится по желанию брачащихся и не обязательно сразу, т.е. можно провести её в любое время, когда они захотят иметь детей.
Премудрости, приметы, поверья
Нельзя вступать в брак брату и сестре, а так-же всем родственникам до 8-й степени родства. Иначе род не окрепнет, в него не вольётся ничего нового, он не зацепится ни за что вокруг. Брак брата с сестрой допускается только в царских родах, если нет достойных, за счёт кого можно укрепить род, а так-же в том случае, если в округе пшеница плохо растёт.
Если младшая сестра выйдет замуж раньше старшей, её называют преваркой, и она должна попросить прощения у старших и купить им подарки, чтобы те не считали, что у них отняли счастье. Так-же поступают если младший брат женится раньше старшего. Но таких случаев стараются избегать, чтобы все выходили замуж по порядку, по старшинству.
Если девушка умрёт бобылихой или помолвленная умрёт до венчания, то её отец венчает её с сухой веткой ежевики, называя оную именем жениха, чтобы она в посмертии не стала русалкой. То-же самое совершается для парня, умершего бобылём или помолвленным, но венчают его с камнем. Это называется «невесёлой свадебкой».
Если вдова хочет выйти замуж, то она должна поставить ограду на капасе умершего мужа и полить капас холодной водой, чтобы охладить сердце бывшего супруга. Лишь после этого имеет право снова выйти замуж.
Если акация расцветает несколько раз за год, или садовые деревья (яблоня, груша, слива, черешня) зацветут по осени, то жрец в этом году будет мало венчать девственниц.
Венчание не должно совершаться в високосный год, а так-же не должно приходиться на время месячных у невесты и на время совершения похорон в данной местности, иначе супружеская жизнь будет недолгой.
Чтоб супружество было долгим, венчаться следует на полнолуние, и ехать на этот обряд на любых других лошадях, кроме белых и чёрных.
Кроме тайного брака, любое венчание лучше всего проводить до полудня, - тогда жизнь и хозяйство молодых будут набирать силу, подобно восходящему светилу. Если-же венчаться после заката, то невеста будет жить без радости, потеряет детей или рано умрёт.
Есть много примет о погоде в день венчания, но каждая из них толкуется как хорошая или плохая в зависимости от местных предрассудков и взглядов участников свадьбы. А потому не стоит предавать этому слишком большое значение.
В день венчания с самого утра и до застолья жених и невеста ничего не должны есть (или хотя-бы не есть мяса), ибо благословение предков на вступление в брак можно получить лишь натощак. Отсюда поговорка: «До венца тощи, после солощи».
Брачащиеся должны быть опрятно одеты в любую новую одежду согласно местным обычаям, но важно, чтобы утром в день венчания, когда жених одевается, он не стягивал-бы свой пояс туго, иначе у его будущей жены будут сложные роды. И важно ещё одно: если брачащиеся опасаются порчи, то каждый из них должен одеть одну любую вещь наизнанку.
Если невеста – девственница, то она должна надеть красное платье, а друхна перед поездкой на капище пусть накинет на неё непрозрачное покрывало. Во время Утверждения, когда невеста ещё не взяла чашу, дружко собьёт это покрывало плёткой или кием.
Если невеста состояла в добрачной связи с другим человеком, помимо своего жениха, она не имеет права надеть венец, но должна покрыться платком или надеть чепец.
Как только невеста оделась в свадебный наряд, она не должна смотреться в зеркало, иначе будет несчастлива в браке.
Сколько лет жених не желает заводить детей, столько раз он должен опоясаться тонким побегом ежевики перед отправкой на венчание.
Если родители жениха или невесты не едут на венчание, то, как только молодые выйдут из дома и до тех пор, пока воз тронется, родители должны, не глядя в окно, неподвижно сидеть за столом, положив на него голову и подперев её руками.
Если перед уходом на венчание невеста потянет скатерть стола в родительском доме, - это ускорит выход замуж её сестёр. А чтобы ускорить выход замуж своих подруг, пускай бросит им клубок ниток, держа его конец в руке, и скажет: «Катитесь, девки, все за мною!».
Перед отъездом к венчанию, когда невеста идёт
к возу, её поколачивают вальком, чтобы она легко родила. Затем она должна перепрыгнуть через горячие угли, чтобы в будущем легче переносить невзгоды.
При посадке на воз, чтобы ехать венчаться, нельзя наступать на колёса, а то детей не будет. Но если наступили, то надо сказать: «Сколько спиц в колесе, столько будет детей» или сосчитать столько спиц, сколько хотите детей.
Если невеста желает властвовать над женихом, то, когда сядет на воз, пускай ухватит вожжи. А если жених хочет властвовать над невестой, то, трогаясь к венчанию, пусть ударит кнутом по её воротам, или пусть трижды скинет с себя шапку, да чтоб каждый раз невеста подала ему её обратно.
По дороге к венцу нельзя переезжать через воду, чтобы Водяной не захотел забрать невесту себе. И нельзя оглядываться, чтобы невеста не тосковала по родительскому дому и чтобы с ней не случилось ничего худого.
Во время венчания брачащиеся не должны иметь на себе никаких украшений и оберегов, иначе их жизнь будет полна страданий, т.к. они, стало быть, не уверены друг в друге. Однако, существует множество советов о том, какие обереги надо иметь, и, если есть опасность со стороны, то лучше всё-же их применить.
Если невеста хочет знать, сколько у неё будет детей, то, когда идёт на венчание, кладёт под большой палец правой ноги 3 семечка тмина. Придя с венчания, она сеет эти семена. Сколько зёрен взойдёт, столько будет детей. При этом важно знать, что на каждую женщину положено не более 7-ми родных детей. Если она родит больше 7-ми, то эти дети перешли к ней от женщины, оставшейся бездетной.
Если невеста хочет, чтобы будущий супруг любил только её и не бегал за другими, то во время венчания она должна держать во рту 3 кусочка корня гвоздики или 3 гвоздичных семени. Придя домой после обряда, эти кусочки надобно истолочь, добавить в хмельной напиток и дать жениху выпить. Вместо этого невеста может взять с собой на венчание 2 маленькие бутылочки – одну с мёдом, другую с водкой, чтоб после венчания её мать поднесла жениху рюмку, где будет смешана эта водка с этим мёдом. Или пусть невеста перед свадьбой вымоется в бане и вытрет пот пряником, а после свадьбы, придя домой, даст этот пряник съесть мужу.
Если жених желает, чтобы будущая жена всегда его любила и была ему верна, то во время венчания он должен иметь под большим пальцем левой ноги тряпицу, в которую завёрнуто немного мёда. После обряда вернувшись домой и разувшись, надобно добавить этот мёд в какое-нибудь питьё и дать выпить жене.
Если девушка любила одного, а замуж выходит за другого, то жених, отправляясь на венчание, пусть возьмёт с собой нетойю (плаун булавовидный либо ластовень лекарственный) и марунку (мята горная либо дубровник кошачий), чтобы прежний парень не ходил за ней, и меж супругами не было худого.
Если девушка прежде любила другого и он хочет отомстить, то он перед венчанием должен погладить её веткой розмарина, а потом воткнуть эту ветку в нечистоты, чтоб жена стала мужу противна.
Если парень прежде любил другую и она желает отомстить, то когда брачащиеся произносят клятвы, она кидает в бочку кошку и собаку, чтоб новобрачные так-же враждовали всю жизнь, как будут драться кошка с собакой.
Чтобы никакое колдовство не разрушило дальнейшую счастливую жизнь невесты, перед отправкой на венчание ей следует воткнуть в своё платье 9 иголок без ушек (чтоб легко разродилась), натереть щёки колотиком (растёт на болоте) или положить его в сапоги, а так-же попросить друхку, чтобы, когда поведёт её к алтарю, расчищала-бы перед ней дорогу веником, а дружко – кнутом перед женихом.
Чтоб невеста жила богато, перед венчанием её должен обуть её брат, насыпав ей в обувь льняного семени, жита, ржи и монет.
Чтоб жена властвовала над мужем, во время венчания ей советуют наступить жениху на ногу или на край одежды со словам: «Я – топор, ты – колода». Однако, это неразумный совет, ибо во время венчания брачащиеся должны стоять смирно, не переступая с ноги на ногу, иначе приблизят свою гибель. С тою-же целью
говорят, мол, кто из брачащихся первым встанет перед жрецом или будет идти впереди при обходе вокруг кумира, тот и будет главой в семье. Однако, лучше брачащимся идти шаг в шаг, не обгоняя друг друга.
Если друхна накроет ноги жениха какою-либо частью одежды невесты, то в семье главенствовать будет жена. Чтобы было наоборот и главенствовал муж, дружко должен откинуть то, что набросили.
Пока брачащиеся стоят и ждут начала обряда, никто не должен проходить между ними, иначе они разлучатся. Потому следует как можно скорее связать им руки.
Во время венчания брачащиеся должны стоять как можно плотнее друг к другу, чтобы жить дружно и чтоб злые духи не проскочили между ними.
Во время венчания никто не должен трогать брачащихся (кроме жреца, когда он ранит им пальцы), чтобы не навлечь на них болезнь.
Если жених или невеста во время венчания обронит платок или ещё что-нибудь, никто не должен это поднимать, особенно сами брачащиеся, иначе это грозит скорой смертью.
Если во время венчания жрец или брачащиеся обронят кольца, их должен поднять и подать жрецу ребёнок младше 13-ти лет, а жрец снова подаст брачащимся, - тогда ничего дурного не случится.
Когда при Одобрении жених и невеста обходят кумир, невеста может улучшить свою дальнейшую жизнь следующим образом. При 1-м обходе она бросает за спину монетку и говорит: «Один жертвую, чтоб не пил, не курил», при 2-м обходе: «Второй жертвую, чтобы не бил», и при 3-м: «Третий жертвую, чтоб за другими не бегал».
Если во время венчания кони стоят смирно, семейная жизнь будет тихая и однообразная, а если бодро – весёлая.
Сколько лет невеста хочет остаться бездетной, столько печных труб пускай насчитает по дороге на венчание, столько раз повёрнет кольцо на руке, когда жених ей его оденет, или столько пальцев правой руки пускай подложит за пояс во время венчания. Последнее сделать можно лишь до тех пор, пока жрец не подал чашу. Если не успела, то на столько пальцев пускай сядет при начале застолья после венчания. Если забыла это сделать, то когда придёт домой после венчания, пусть за 1 вздох пересчитает балки на потолке, и сколько успеет насчитать, столько лет не будет иметь детей; или пусть идёт на чердак и переступит столько ступенек вверх по лестнице, сколько лет не хочет иметь детей; либо пусть положит столько монет на божницу, если там есть идолец Лады или Макоши.
Чтобы не считать года, невеста может, отправляясь к венчанию, завязать на правом чулке узелок, а развязать его лишь тогда, когда захочет забеременеть. Однако, иметь при себе на венчании что-либо завязанное, может сулить трудные роды. Вместо того можно с одной стороны дороги положить ключ, а с другой замок, и проехать меж ними, когда едут венчаться, а после венчания невеста возьмёт этот ключ и закроет тот замок со словами: «Когда этот замок открою, тогда забеременею». Или пусть во время венчания невеста держит за пазухой замкнутый замок, и когда не хочет забеременеть, то чтоб клала его под подушку. Или пусть имеет за пазухой угли, залитые водой после мытья, и когда захочет ребёнка, один уголёк оттуда бросит в огонь.
Если-ж невеста хочет остаться бездетной, она берёт с собой к венчанию землю с капаса, кость мертвеца, нитки от покрывала покойника, змеиную кожу, крыло летучей мыши или горсть проса. Либо, придя домой после венчания, закапывает в землю снятый с рукояти топор, бросает в колодец закрытый старый замок, в которой насыпала маку, или просто встаёт на железную косу.
Если кто желает, чтоб супружеская жизнь брачащихся не заладилась, то перед свадебным поездом, который едет на венчание, он протащит кота за хвост, либо во время венчания обежит трижды вокруг колодца, трижды произнесёт имена жениха и невесты, а потом бросит в колодец открытый замок, ключ от которого утерян. Если во время венчания лицо невесты или жениха покроется красными пятнами, значит: эту порчу от новобрачных не удалось отвести.
Если друхна даст невесте на время венчания поносить свою подвязку на ноге, то в течение года выйдет
замуж. А дружко в течение года женится, если после венчания обойдёт вокруг кумира. Если они собираются так поступить, то друхна именуется подневестницей, а дружко – подженишем.
На венчание молодые могут ехать на разных санях, но обратно, даже если не сразу начнут жить в одном доме, всё равно должны ехать в одних санях, иначе разойдутся.
Чтобы вдова или выходящая замуж за вдовца не умерла раньше времени, после венчания её следует пускать в дом не через дверь, а через окно. Если-же она всё-таки входит в дверь, то пусть входит спиной вперёд.
Замужняя женщина должна носить распущенные волосы, либо 2 косы, но ни в коем случае не одну, иначе разведётся или овдовеет. Если во время венчания невеста ещё может быть с одной косой, то после брачной ночи – уже никогда.
-----------------------------------------------------------------
Развод

Что может послужить причиной развода? Причины у каждого могут быть свои, но всё-же главной из них является измена. Однако, если измена, то не всякая, ибо: поскольку незамужняя девушка считается ничейной, а мужчине разрешено иметь трёх жён, то он может спать с незамужними с целью выбора 2-й или 3-й жены, и это не будет считаться изменой. Изменой-же будет лишь то, если он переспит с замужней женщиной, или, уже имея 3-х жён, не перестанет спать с незамужними. Изменой будет и то, если он поклялся иметь только одну жену или двух, а сам начнёт спать с незамужними с целью выбора ещё одной жены.
Не считается изменой соитие с блудницей, особенно если вдали от дома, ибо для мужчины это осуществляется по необходимости, а для блудницы это всего лишь её работа. Но ежели она родит, то её отпрыски носят призвище по матери и называются блядиными или сукиными детьми, тогда как дети от законной жены носят призвище по отцу и именуются отецкими. Если блядиных детей не забирают их отцы, то матери стараются отдать их в ученики жрецам или вещунам, чтобы никто не обзывал их и они имели-бы достойное положение в обществе.
Если муж настолько младше жены, что ещё не может исполнять супружеские обязанности, или не может этого сделать по какой-либо другой причине, то осуществляется снохачество, т.е. свёкор спит со снохой, и это не считается изменой, ибо делается для продолжения рода. Ребёнок, родившийся от свёкра, именуется бабовичем.
Кроме снохачества, больше для женщин вольностей нет, их половая свобода заканчивается помолвкой, и любое отступление от обещания верности расценивается как измена. Но некоторые мужья разрешают своим жёнам изменять, особенно если сами погуливают. Таких жён называют пущеницами.
Если муж не желает разводиться за измену или за неплодность жены, то может простить её и не разводиться. В таком случае жена, встречая мужа, падает ему в ноги со словами: «Прости меня, владыка мой!», и если он её прощает, то кладёт ей на голову белый платок и говорит: «Нет прошлому помина. Позор покрыт моим прощением!». А если жена изменила, не попросила прощения, но муж её всё равно прощает, то он имеет право высечь её кнутом (который, как правило, висит на стене у стола и называется «дурак»). Отсюда поговорка: «Бьёт, значит, любит», ибо, если муж решил отстегать жену кнутом за измену или иной важный проступок, стало быть, разводиться он не намерен, а значит – любит её.
Если жена не желает разводиться за измену, неплодность мужа или его ужасное поведение, то может простить его и не разводиться. Но она имеет право отомстить ему тем, что перестанет готовить еду или уйдёт жить к своим родителям, а снова начнёт готовить или вернётся обратно лишь когда он извинится, поднесёт подарок и исправится.
Иногда за измену казнят: мужа-прелюбодея прибивают к мосту, а жену-изменницу продают как невольницу. Вместо казни бывает наказание позором: мужа-прелюбодея одевают в женскую одежду и водят по деревне, а жену-изменницу заставляют стоять возле храмовых ворот и каждому входящему говорить: «Я сблядовала!». Разводиться-ли после таких наказаний или считать их достаточным очищением – в каждой семье и в каждом случае решается по-разному.
Если всё-же принято решение о разводе, проводится следующий обряд.
1. Одаривание
В «Уставе Ярослава» (XI век) читаем:

Аще муж распустится с женою по своей воле, а будет ли венчальнаа, и дадят митрополиту 12 гривен; а будут ли не венчальныи, митрополиту 6 гривен.

Данное свидетельство является отголоском обычая перед разводом одаривать того жреца, который венчал, дабы из-за развода этой пары он не потерял своей способности венчать других на счастливый брак, а разводящиеся, не утратив дарованной им благодати, нашли-бы себе новую пару.
Муж и жена должны поднести жрецу подарки и сказать: «Прости меня, мой супруг (или моя супруга) умер (или умерла)». Жрец принимает подарок, говорит: «Не в обиде я, не в обиде и боги! Живи хорошо!» и уходит. То-же самое совершается и в том случае, если кто-либо из супругов на самом деле умрёт молодым.

2. Выбор ведущего
За проведением развода нельзя обращаться к тому-же жрецу, который вас венчал, иначе он больше не сможет соединять людей счастливыми узами брака. Потому обратиться следует к другому жрецу, и лучше всего к такому, который ни разу ещё не проводил венчание или никогда его не проводит. Не будет ошибкой обратиться за этим и к колдуну-порчельнику.
Развод – скорбный обряд, его стараются избегать, а потому ведущий не берёт платы и её нельзя ему предлагать.

3. Выбор времени
Развод проводится после полуночи во вторник, ибо то – день Руевита, в данном случае понимаемого как тот, кто своим мечом разрубает прошлые связи, рушит оковы, освобождая узника из плена. Если нет возможности или желания ждать до вторника, то развод можно провести сразу после бурной ссоры или какого-либо несчастья, случившегося в округе, но лучше не спешить и ещё раз обдумать намеченный поступок.

4. Безмолвное покаяние
Супруги должны где-нибудь раздобыть красный и чёрный платки такого размера, чтобы можно было покрыть ими голову. Но платки не должны быть новыми. Даже хорошо, если они будут грязными, старыми, потрёпанными или дырявыми.
Взяв эти платки, супруги без свидетелей приходят к колдуну и садятся перед ним на колени, тогда как он стоит у костра или у раскрытой печи и сурово глядит на них.

5. Словесное покаяние
Кто на венчании первым одевал кольцо другому, тот накидывает себе на голову чёрный платок, держа его передние концы руками так, чтобы он не спадал на лицо. Другой из супругов таким-же образом накидывает на себя красный платок.
Кто под чёрным платком, тот говорит первым. Допустим, что это муж, тогда он должен сказать так: «Княгиня моя <имярек>, мною оплаканная, оставила меня вдовцом». Затем они меняются платками, и жена говорит: «Князь мой <имярек>, мною оплаканный, оставил меня вдовой».

6. Подтверждение
Предоставляя супругам последнюю возможность помириться, колдун спрашивает жену: «Ой-ли? Может вести о его смерти ложны?» Жена отвечает: «Не ложны, он умер». Колдун обращается к мужу: «А жена-то твоя, говорят, живёхонька!», на что муж отвечает: «Брешут. Она умерла».

7. Перегорание
Супруги отдают платки колдуну. Тот принимает их с пренебрежением, словно ему подали нечто отвратительное и зловонное, и с ненавистью бросает в костёр, как выбросил-бы самый неприятный и негодный мусор. Затаптывать или заливать такой костёр нельзя, иначе разводящиеся могут умереть. С колдуна заранее стоит взять обещание, чтобы он оставил костёр гореть, покуда оный потухнет сам. Некоторые колдуны могут потребовать плату за эту услугу, и тут нельзя скупиться.
Когда платки полностью сгорели, колдун говорит:
- Все горести и беды минули. Ты свободен, княже! Ты свободна, княжине! Ступайте и найдите своих истинных суженых! Аль живите как вздумается… Боги прощают вас!

8. Устранение привязок
Супруги отдают колдуну свои обручальные кольца, венки или рушник. Колдун разламывает кольца клещами (венки треплет, рушник режет) и бросает в реку.
Теперь супруги считаются разведёнными, а разведённые у славян приравниваются ко вдовым и могут снова вступить в брак, либо оставаться вдовыми сколько того пожелают.

9. «Разошлись»
Разведённые отворачиваются друг от
друга и уходят в разные стороны, не говоря ни слова. Колдуна при этом не благодарят и не кланяются ему.
Разведённый мужчина именуется разженей, а женщина – разведёнкой.

Самостоятельная вольба
Поскольку развод не поощряется, то не всегда можно найти ведущего, ведь многие отказываются. В таком случае супруги просто берут рушник, которым им связывали руки на венчании, идут на мост, разрывают этот рушник и расходятся в разные стороны.
Разорвать рушник непросто. Если с первого раза не получится, то ждут 3 дня, затем слегка надрезают его и пробуют снова. Если опять не выйдет, ждут ещё 3 дня, затем подпаливают середину рушника и снова пробуют его порвать. Дни ожидания следует использовать, чтобы подумать: «А надо-ли разводиться? Может всё не так плохо?»
Если один из супругов не желает развода, то в его присутствии рушник рвёт желающий развода и затем отдаёт ему его часть рушника. Если развод совершается тайно от второго супруга, который не хочет разводиться, то его заменяет любой незнакомый человек, который затем лично в руки вручит ему оторванную половину рушника.
Половинки рушника хранятся в качестве свидетельства о разводе, чтобы бывший супруг ничего не требовал. Если человек разводится с пропавшим без вести, то половина рушника оставляется на перекрёстке, у воды, на старом дереве или валуне.

Гражданская вольба
Если муж и жена – люди неверующие или никто из духовных особ не берётся их разводить, то они приходят на вече, проходящее в избе, и муж должен сказать старшинам, что более не согласен жить с этой женщиной. Затем жена оборачивает его посреди избы и покидает.

Внутренняя вольба (расходка)
Муж и жена просто разъезжаются. Затем каждому из них необходимо лишь очиститься от неприязни к бывшему супругу или бывшей супруге, а это совершается с помощью 1-й части внутренней версии венчания, и ничего другого не требуется.
-------------------------------------------------------------------------

Сокровенный союз

«Сокровенный союз» - это понятие из Краснобесия, означающее брак между человеком и божеством. Такой брак бывает временным и постоянным. Временный сокровенный союз длится лишь месяц (всё это время нельзя иметь соития с людьми), и затем человек возвращается к своей обычной жизни, т.е. если он женат, то снова живёт с женой, а если холост, то снова может встречаться с кем пожелает. Постоянный-же сокровенный союз подразумевает, что человек должен дать обет друденя или дройды, ибо отныне его «второй половиной» будет существо из мира духов, а потому для мира людей он должен остаться безбрачным.
Если человек рассчитывает на постоянный союз, но такого обета не даёт и продолжает жить с женой или мужем, то его семейная жизнь вскоре станет так трудна и невыносима, что далее непременно последует развод либо человек станет вдовцом. А если при постоянном союзе мужчина вдруг изменит богине с девушкой, то его будут терзать душевные мучения, беспокойные сновидения, или он заболеет; то-же самое касается и девушки, если она изменит богу с мужчиной. Если-же человек желает иметь и постоянный сокровенный союз и мирские отношения, то его мирская пара (вместо которой в Краснобесии может выступать жрец или храмовая танцовщица) должна уметь становиться одержима его божественной парой и лишь в таком состоянии дозволять соитие. Однако, это запрещено делать по четвергам, ибо в этот день необходимо строжайше воздерживаться.
Помимо того, постоянный сокровенный союз обязывает тратить определённую часть своих материальных сбережений на служение божеству, чтобы взамен получить всё то лучшее, что оно может предложить. Вместо траты денег (например, в виде подаяния на храм) божество может потребовать соблюдения каких-либо условий, что-то вроде договора.
Ещё сокровенный союз бывает добровольным и принудительным. Добровольный совершается с согласия человека, а принудительный – без его согласия, что чревато одержанием. Особо могучие кудесники и волхвы могут совершать другой принудительный сокровенный союз – без согласия божества, но это очень опасно и может иметь непредсказуемые последствия.
Наиболее часто избирают себе жён среди людей Летавец, Водяной и Ярила, а мужей – Лада, Векувия и Млакуч. Летавец и Млакуч обычно рассчитывают на постоянный союз, тогда как все прочие могут удовлетвориться и временным. Исключение составляет лишь Лада, одинаково хорошо относящаяся и к тому и к другому. Ко принудительному союзу более всего склонны Летавец, Водяной и Лада.
Для прочих божеств сокровенный союз может выступать в качестве жертвы, т.е. когда бог гневен и не добреет, надо его женить, тем самым принося жену ему в жертву. Например, если в округе много змей, - это злобствует Змеевид, надо его женить. Тогда добровольно или принудительно выбирается девушка, её связывают и бросают в том месте, которое соответствует данному божеству, чтобы его подданные загрызли её, тем самым освободив её душу для воссоединения с божеством. Т.е. в случае со Змеевидом девушку подобает бросить в яму со змеями. Вместо сего можно разыграть священную свадьбу, где проводится обычное венчание, но будущие супруги стоят в личинах Перуна и Прии, Велеса и Велоны, либо других божественных супругов. Изображать их должны духовники, которые сперва становятся одержимыми сими божествами, а затем проводится венчание.
Далее мы опишем обряд для временного добровольного сокровенного союза.
1. Причина
Жрец или тот человек, которого это касается, должен увидеть знамение, видение или вещий сон, который может быть истолкован как желание сокровенного союза каким-либо божеством или духом. Как правило, никто этого не ожидает, это случается само собой. Но бывает и так, что человек сам желает сокровенного союза (к примеру, мертвоволшвители часто ищут союза с Бела-Црвеной, и порой она отвечает им взаимностью), и тогда он просто живёт, смиренно ожидая подтверждения со стороны бога или богини. Можно подносить цветы кумиру богини или горячую еду кумиру бога и говорить: «Я люблю тебя!», но ничего не просить, - тогда ожидание будет более надёжным.
Бывает так, что женщина может получить знаки согласия не только от бога, но и от богини, так-же как и мужчине может явиться не только богиня, но и бог. Это расценивается как знак особого расположения и отнюдь не считается чем-то постыдным. И если именно в таком случае человек не откажет божеству, то получит не только исполнение желаний, но и надёжного покровителя, заступника, который будет с ним довольно долго, может даже всю жизнь.
Причина, по которой человек может согласиться на сокровенный союз или сам желать такого союза, заключается в том, что при соблюдении всех условий ему будет дарована мощная защита от колдовства, обогащение и удача. Если сокровенный союз принимает холостяк и он не хочет стать друденем, то он скоро женится, и даже если на него наведена порча «венец безбрачия», то она рассеется. Помимо того, можно попросить и о чём угодно другом, чего вы желаете.

2. Разрешение мирской пары
Когда имеются знаки, указующие на желание сокровенного союза со стороны божественной, и сам человек на то согласен, тогда, если он человек семейный, то он должен попросить разрешения у своей пары (муж – у жены, а жена – у мужа). Если-же он холостяк, то никакого разрешения не требуется.

3. Разрешение божественной пары
Когда согласны и божество и мирской супруг, необходимо добиться согласия божественной пары, т.е. если сокровенного брака желает богиня, то нужно согласие её бога-мужа, а если союза желает бог, то нужно согласие его богини-жены.
Чтобы добиться такого согласия, человек идёт к жрецу, чтобы тот поручился за него как сват. А если это женщина и ей было указано на союз с богом, то она идёт ко жрице, чтобы та была для неё как сваха. Лучше всего, чтобы жрец был наставником того, кто к нему обращается, или тем, кто производил для него имянаречение.
Жрец разжигает костёр перед кумиром, а перед костром чертит межу, или зажигает свечу перед идольцом, а перед свечой насыпает углём или пеплом прямую черту. Наступив на межу кончиком левой ноги, он 3 раза читает заговор на удачное сватовство:

Как нога моя стоит твёрдо и крепко,
так слово моё будет твёрдо и лепко,
твёрже камня,
лепче клею и серы сосновой,
острее булатного ножа.
Что задумаю, да исполнится.

Потом он шагает правой ногой через межу, подходит к кумиру и, отвешивая земной поклон, ставит перед ним миску с требой, покрытую рушником, на котором вышиты любые свивающиеся узоры.
Затем он встаёт на одно колено перед кумиром, складывает руки на уровне Середца и читает хвалебные мануры божеству и его божественной паре. Затем расхваливает божественную пару, но порознь, - сначала того из них, пред чьи кумиром стоит, а потом того, кого сватает. После чего расхваливает того человека, за которого сватает, перечисляя его заслуги и достоинства, а так-же чудесные обстоятельства при рождении, если оные имели место быть. И, наконец, он просит божество отдать его божественную пару этому великолепному человеку, чтобы он достиг означенной цели (стал богатым, мудрым и т.п.). Например, если просит отдать богиню, то могут быть такие слова, которыми успокаивают бога-мужа:

Безгранична любовь суженой твоей,
но не отвернётся от тебя!
Лишь искру от пламени огромного
<имярек> просит на срок малый –
лишь месяц един
земного времени!

В целом вся эта речь не имеет установленного образца и сочиняется по случаю.
Однако, можно выделить 2 её разновидности: 1-я представляет собой довольно долгую хвалебную песнь, длительностью около получаса или час, а 2-я, хотя такого-же содержания, но более краткая и похожа на молитву со вкраплением приказания прозваниями Мары.
Окончив речь, жрец кладёт требу в огонь, рушник повязывает на кумир в качестве пояса, а миску отдаёт помощнику, чтобы убрал.

4. Подтверждение
С помощью рун производится гадание о том, согласен-ли бог-муж или богиня-жена. Если выпадают благоприятные руны, то человек благодарит жреца, а тот желает ему «счастливой семейной жизни». Если-же руны неблагоприятны, то повторно воззвание уже не проводится ни этим жрецом, ни другим. Можно повторить его лишь через год, но треба должна быть увеличена вдвое. И если опять не повезёт, то можно повторить ещё через год с утроенной требой. 4-й раз повторять нельзя, иначе жреца может убить молнией, а того человека, который просил об этом, поразит паралич, гниение конечностей или ещё какой-либо тяжкий недуг.

5. Подготовка ко браку
Перед заключением сокровенного союза человек обязан соблюсти воздержание в течение 2-х седмиц. Помимо того, всё это время он должен спать один, и лучше всего, если он будет спать в отдельном помещении. Его супругу или супруге можно туда входить только для того, чтобы произвести уборку и подготовить ложе.
Если воздержание будет нарушено, это расценивается как то, что божество противится бракосочетанию, и ближайшие 12 месяцев повторять попытку ни с этим, ни с другим божеством нельзя.
6. Венчание
Обряд должен проводиться в таком месте, которое соответствует той руне, к которой относится божество, с коим заключается сокровенный союз.
Придя в это место, в середине ставят тарелку, в которую жених кладёт варёное яйцо, расписанное любыми переплетающимися узорами. По одну её сторону встают жрец и жених или невеста, а по другую (напротив жреца) человек, изображающий божественную пару необходимого божества. На губах этого человека красным цветом написано имя его божественной пары, на щеках – его собственное имя как божества, а в правой руке он держит идолец своей пары или дощечку с её руной и призывной манурой. Жрец стоит напротив этого человека.
Человек говорит:
- Я знаю, зачем вы пришли! Вы хотите забрать у меня мою богиню (или моего бога)! Но я отдам её/его лишь на месяц, ибо как условлено и это должно быть соблюдено! Не смей пленить её/его нисколько дольше, о <имярек>! Иначе не минуешь ты моего гнева и скорбной судьбы не избегнешь! Запомни-же это!
Жених кивает, а жрец говорит:
- Я жрец <имярек>, я поручаюсь за него!
Человек говорит, разводя руки в стороны:
- Охотно верю тебе, о светлейший! Слово твоё священно!
Жрец достаёт 2 серебряные чаши, наливает в них красного вина. В одну из этих чаш человек опускает идольца и водит им, словно размешивая, после чего данная чаша зовётся идольской. Жрец берёт жениха за правую руку и опускает его безымянный палец в другую чашу и водит там так-же, после чего эта чаша зовётся людской.
Жрец берёт людскую чашу, говорит над ней: «С этим вином <имярек> отдаёт своё слово и свободную волю на 1 месяц <такому-то божеству>», передаёт чашу в руки жениха и тот выливает её на идольца. Затем человек берёт идольскую чашу, говорит над ней: «С этим вином <такое-то божество> отдаёт своё слово и свободную волю на 1 месяц <имяреку>», жених открывает рот, человек подносит чашу и выливает ему в рот. Помощник жреца забирает пустые чаши и уносит.
Затем человек берёт яйцо с тарелки, чистит и съедает его (при желании он может достать из кармана соль и посолить), после чего вкладывает идольца в левую руку жениха и повязывает красной лентой, на которой вышита руна и имя божества.
Человек встаёт на своё место, говорит: «Идите с миром, всё свершится, как молвлено» и отворачивается спиной. Жених и жрец уходят.

7. Брачная ночь
Придя домой, следует положить идольца рядом с собой на кровать, и выпить зелье из семян сон-травы, после чего вы впадёте в состояние меж сном и явью, где и произойдёт первое соитие с божеством. В дальнейшем данное состояние можно вызывать этим-же способом, но оно может накатывать и само, а так-же соитие может происходить во сне.
Во время соития порой может ощущаться незримое присутствие божественной пары бога или богини, наблюдающей за вами. Пугаться и заострять на этом внимание не стоит, ибо согласие получено.

8. Завершение
По окончании месяца необходимо со жрецом прийти в то-же место, где вам дали идольца. Там человек, изображающий божественную пару, снимет с вашей руки повязку, говоря: «Снимай, срок прошёл», и заберёт идольца, говоря те-же слова. Потом он подожжёт ленту, и вы со жрецом должны скрыться из поля его зрения так быстро, пока она сгорит. Если не успеете, он имеет право бросать в вас камнями и кричать оскорбления.

Самостоятельная вольба №1
На земле у корневища молодого деревца (желательно – вербы) нарисуйте руну Матърь. Рядом разведите костёр. Когда дым начнёт восходить к небу, воззовите:

Свентовите!
Не только по земному, но и по небесному душа моя кручинится.
Красоты ища, не кругóм, но наверх озираюсь.
Дай-же подругу найти мне верную не среди людей, но средь духов бестелесных.
И в жизни и в смерти буду единым с ней.
Да будет так.

После этого с дерева необходимо срезать ветку и сделать из неё фигурку, которую будете перед сном класть себе под подушку.
Это поможет вам найти спутницу жизни не только в мире материи, но и в тонких мирах. Спутница из мира неявного ко многим тайнам приобщит, многое поведает. А вы ей в
ласке не откажите, и будете довольны дарами. Но это будет не богиня, а вила, и сокровенный союз будет хотя и постоянным, но на вас никто не обидится, если у вас будет так-же и мирской супруг или супруга. Вилы – это женские духи, имеющие солнечно-земную природу и наделённые мудростью. Вилаш, виленик, виленяк, виловняк – так называют мужчину, знающегося с вилами, а женщину называют виленицей.
Первая встреча с вилой произойдёт во сне, и далее для общения достаточно будет лёгкого напряжения мысли, фигурка будет уже не нужна. Хотя её можно оставить и даже вырезать на ней имя вилы, и посредством этой фигурки оказывать виле уважение, поставив оную в доме на видимом месте и ухаживая за ней.
Самостоятельная вольба №2
Думая о том, как сильно вам хочется получить вилу, перед сном созерцайте этот дорунический знак:

Постепенно вы уловите вильский поток, и вам приснится сон, в котором к вам придёт вила. Постарайтесь взять её за руку, обнять или ещё как-либо удержать, чтобы при пробуждении ощущать её рядом. Когда проснётесь, как можно скорее попросите у неё знак и спросите её имя. Когда захотите общаться с ней наяву, позовите по имени, а когда захотите общаться во сне, просто засыпайте, воображая её знак.

Внутренняя вольба
Если хотите сокровенного союза с богом, то сперва назовите его имя, потом имя его жены-богини и затем слово ТАР. Если-же хотите союза с богиней, то сперва назовите её имя, потом имя её мужа-бога и затем то-же самое слово. После сего в вашей голове должно 2 раза прозвучать «да», и это будет означать, что согласие получено. Если-же «да» прозвучало лишь 1 раз или не прозвучало ни разу, остановитесь и не продолжайте, ибо согласия нет и не будет. А если вам надобен сокровенный союз с вилой, то просто скажите слово ТАРРУТ, закройте глаза и дождитесь, пока перед вами возникнет образ согласной вилы и она поведает вам своё имя.
Если согласие получено, то перед сном произнесите призыв: КО СОН <имя божества/вилы> АУ АУ АУ.
Когда призываемый предстанет вам зримо или лишь ощущениями, возьмитесь за него обеими руками (можно обнять), сосредоточьтесь на его Зароде, и скажите: ЗАДОР <имя божества/вилы> ЛЕТЬБЫ ДАЙ. Ещё раз повторите это во время соития и ещё раз – после.
Учение о воплощённых полудухах

Миряне обычно избирают жён, исходя из их красоты, доброго нрава и благосостояния. Но духовники при выборе жён руководствуются не только этим. Во-первых, они ищут именно ту девушку, что является их истинной суженой. Чтобы это понять, необходимо при встрече с девушкой представить и ярко пережить, будто вы её уже потеряли, будто вы уже навсегда расстались. Как правило, после этого наступает облегчение, и общаться с человеком становится проще, ведь самое плохое уже как будто случилось. И это значит, что вашей суженой данная девушка не является. Если вместо облегчения или равнодушия вдруг возникнет чувство необъяснимого родства, и вы не только поймёте, но и прочувствуете, что именно этого человека не хотели-бы потерять никогда, - это значит, что с этой девушкой у вас возможны неплохие и длительные отношения. Если-же вы вовсе не почувствуете, что расставание возможно, вот тогда это и есть ваша суженая, т.е. та, что на самом деле предназначена вам судьбой. Не жениться на такой девушке равносильно отказу исполнить свой долг перед предками, а не взять её в ученицы равносильно отказу исполнить свой долг перед отцами-основателями. Исполнить-ли оба этих долга или любой один из них – каждый решает сам, ибо они равносильны по своей сути. Однако, следует помнить, что духовник, обидевший девушку-полудуха карается сильнее, чем мирянин, содеявший то-же самое.
Во-вторых: духовники ищут девушку, которая была-бы не просто им под стать, т.е. обладала-бы летьбами или склонностью к волшбе, но которая, помимо того, являла-бы собой человека, в котором частично выражены лучшие черты обитателей одного из 9-ти миров. Таких девушек называют людьми-полудухами, воплощёнными полудухами или полу-воистинными. Обладание такой девушкой является наградой, даруемой богами, и одновременно дорогой к богам, ибо девушка-полудух от союза с подходящим духовником обретает способности, чтобы лучше вести его по Пути Херкле, а духовник от союза с ней обретает способности, чтобы взять её с собой в раёк, - в итоге это выгодно обоим, т.к. возносит их.
Девушки-полудухи, имея двойное естество (человека и духа) являются как-бы посланниками из мира духов в мир людей. Потому-то они даруют подходящим мужчинам свои качества духов, т.е. перерождают их при жизни, чтобы они могли посещать духовный мир. Можно сказать, что они посланы сюда для того, чтобы сделать духов из подходящих мужчин, и забрать их с собой, дабы в посмертии они не распались как люди, но стали жить как духи. То-же самое могут делать и солнцедевы. Разница лишь в том, что для общения с солнцедевами уже надо иметь некоторые навыки, чтобы их найти и слышать их, а с девушкой-полудухом проще, т.к. она по сути является духом во плоти.
Узнать девушку-полудуха можно, зная её отличительные черты, и найти её не так уж сложно, ибо из каждых 8-ми девушек, как правило, хотя-бы одна может обладать признаками полудуха.
(тут таблица)
Указанными качествами в той или иной мере могут обладать и мирские девушки. Для них рунное соответствие просто указывает на подходящую пару. Но все девушки-полудухи обладают ещё 6-ю особенностями, по которым их можно отличить от людей. Во-первых, девушка-полудух не зря так называется. Она имеет родственную связь с духами, и это выражено её Оболоком – он слегка вытянут сзади. Во-вторых, во время возбуждения, а порой и при любых других обстоятельствах, с девушками-полудухами случается двизание – состояние, в котором их сознание уносится в духовные миры (у некоторых оно может уноситься каждый раз в одно и то-же место, а у других – в разные места). В-третьих: её Оболок светится изнутри и переливается разными цветами сильнее, чем у мирянки. В-четвёртых: рёжа девушки-полудуха имеет свойство не просто «обливать» людей, но и, минуя границы Оболока, проникать внутрь, словно густой ветер. Именно за счёт этого свойства она и может раскрывать летьбы своему мужчине. А он, в силу соответствия ей по рунам, может правильно направлять её по жизни, как жрецы указывают цель призываемым духам. В-пятых: эти девушки больше живут духовной жизнью, чем мирской, оценивают всё не столько разумом, сколько чувствами и понятием о справедливости (они с лёгкостью отличают правду ото лжи). И, наконец, в шестых: эти девушки в той или иной мере обладают качествами вожака, люди тянутся к ним и прислушиваются; им сложно что-либо навязать, их сложно к чему-либо принудить, их можно только увлечь.
Миряне могут обладать не только некоторыми качествами полудухов, но и признаками их внешности. Однако, в этом отношении девушки-полудухи всегда обладают особенным взглядом, коим способны зачаровывать. В их глазах всегда видна сила или что-то необъяснимое. Взглядом они могут напугать, остановить, внушить мысль, и многое другое.
Среди людей, занимающихся волшбой, можно встретить и женщин и мужчин, обладающих некоторыми качествами полудухов. Это люди способные, вполне годящиеся к обучению. Они, несомненно, лучше мирян, но настоящих воплощённых полудухов они заменить не могут.
Бывает и так, что девушка может обладать одновременно качествами нескольких миров. Например, её внешность может подходить под описание Тока, но её качества будут соответствовать Охницу. Чем больше в ней таких сочетаний, тем она сильнее и неуравновешенней. Только очень сильные и достаточно отрешённые духовники могут управлять такими девушками и иметь с ними союз. Только им девушки-полудухи дают знания и открывают сокровенное.
Если девушка-полудух окажется суженой, это двойная удача! Однако, даже если это не так, с ней можно заняться Краснобесием, и это в дальнейшем будет действовать на вас как благословение. Мужчина, который не может удержать девушку-полудуха, обычно лишается благодати и славы.
Основное занятие, ради которого стараются найти себе девушку-полудуха, заключается в том, чтобы жить с ней «душа в душу», ибо именно такой союз и приносит вам обоим удачу. Однако, помимо хорошего взаимопонимания и обоюдной любви, необходимо исполнять одно сокровенное радение, без которого у вас будет лишь удача, а летьбы вряд-ли появятся. Вы должны сесть с ней друг напротив друга и некоторое время просто наслаждаться, созерцая друг друга и ощущая любовь. Затем вы должны сосредоточиться на её Оболоке, представить и ощутить, как он в виде дыма вливается в ваше Середце и заполняет ваш Оболок изнутри. В это время девушка должна сосредоточиться на вашем Оболоке, представить и ощутить, будто он, упираясь в её Середце, охватывает её тело целиком, окутывает её снаружи одновременно со всех сторон. При этом мы можете заниматься любовью, тесно касаться половыми удами, целоваться или-же просто сидеть, прижавшись друг к другу, но девушка обязательно должна обнять вас, а вы её, и ваши руки должны быть поверх её рук, - вы должны словно-бы накрывать её, а она – вливаться внутрь вас. Первый раз это делается при встрече наяву, а в дальнейшем дополнительно может исполняться и на расстоянии, в том числе и в
Кемаре. Вы можете делать это и не предупреждая девушку, а она – вас, но вы оба должны быть поставлены в известность, что такое действие вообще может производиться над вами когда угодно, и вы должны однажды дать на это согласие.
Если данное радение будет исполнено с обычной девушкой, не имеющей признаков полудуха, вы оба испытаете приятные чувства и не более. Если радение исполнено с обычной девушкой, имеющей некоторые признаки полудуха, то, помимо приятных ощущений, вы получите хорошее самочувствие и заряд бодрости на 1-3 дня. Если-же радение исполнено с девушкой-полудухом, то, помимо прочего, у нас начинают сбываться желания, совершенствуются гворы и меняется рёжный состав, т.к. вы обретаете лучшие силовые качества, присущие той девушке. Как правило, всё начинается с раскрытия летьб, а заканчивается одним из видов безсмертия.
Помимо этого, желательно применять то, что описано в приведённой таблице как «для собирания излучений». Имеется в виду, что именно в указанной позе девушка получает наибольшее наслаждение, а потому и девушка и парень при этом выбрасывают из себя намного больше рёжи, чем обычно. Чтобы этот выброс не был бесцельным, а принёс пользу, и девушка и парень должны вообразить, что у каждого из них сияет Середце и из этого света создаётся многолучевая звезда. Во время семяизвержения или в миг наибольшего удовольствия парень должен втянуть в своё Середце звезду девушки, а она точно так-же – его звезду. Это действие можно повторять несколько раз.
Если хотите создать с девушкой-полудухом семью, то используйте способы для зачатия необычного ребёнка, ибо она способна родить полубога.

Свабуно

0


Вы здесь » Круг Ликов Лады » История славянского народа » Свадебные обряды у славян